Кривошипно-шатуннь1й механизм

 

О Л И С А Н И Е 389300

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

N. Кл. F 16с 9/04

F 04b 27/04

Заявлено 16.1К1971 (М 1649424/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VI1.1973. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 251.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 62-231.311;621.512 (088.8) Автор изобретения

В. ТБ

ФЫ С -".ОЙ1 Й3

3. P. Ларионова

Заявитель

КРИ ВОШИ ДНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к компрессоростроению и касается усовершенствования кривошипно-шатунных механизмов компрессоров.

Известны кривошипно-шатунные механизмы для машин объемного действия, например для компрессоров с радиальным расположением цилиндров, содержащие шатуны, снабженные подшипниками и установлен ныс на общей мотылевой шейке коленчатого вала в количестве не менее двух.

Однако такое выполнение не позволяет сократить длину коленчатого вала при достаточной герметизации подшипников.

Описываемый кривошипно-шатунный механизм отличается от известных тем, что гол овка одного из шатунов выполнена в виде корпуса, в котором размещены головка другого шатуна и уплотнительные элементы подшипников.

Такое выполнение кривошипно-шатунного механизма позволит сократить длину вала и герметизировать подшипники.

На фиг. 1 изображен вал с шатунами, продольный разрез; на фиг. 2 — шатуны, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрслкс А на фиг. 2.

Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал 1. На его мотылевой шейке 2 установлен наружный 3 и внутренний 4 шатуны. Голодовка наружного шатуна 3 выполнена в виде корпуса, снабженного крышкой 5. В нем размещены подшипники 6, 7, регулировочные

8 и дистанционные 9 .прокладки, уплотнительные элементы 10. Щека 11 вала 1 выполнена съемной, Прокладки 8, 9 изготавливаются из самосмазывающихся материалов.

Паз а в головке шатуна 3 предусмотрен для перемещения в нем внутреннего шатуна 4.

10 При вращении вала 1 внутренний шатун 4 совершает качательное движение относительно шатун а 3 в пределах паза а..Подшипники

6, 7 смазываются консистентной смазкой, которая надежно удерживается в узле при по15 мощи уплотнительных элементов 10.

Предмет изобретения

Кривошипно-шатунный механизм для машин объемного действия, например компрес20 соров с радиальным расположением цилиндров, содержащий шатуны, снабженные подшипниками и установленные на общей мотылевой шейке коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью сокращения длины вала и

25 герметизации подшипников, головка одного из шатунов выполнена в виде корпуса, в котором размещены голодовка другого шатуна и уплотнительные элементы подшипников, 389300

Составитель Ю. Чебуранкин

Техред Т. Ускова Корректор Т. Добровольская

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 38/2 Изд. № 32 Тираж 828 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Кривошипно-шатуннь1й механизм Кривошипно-шатуннь1й механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессорным машинам объемного типа

 // 418627

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания
Наверх