Подшипник скольжения

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБ РЕТ ЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства K

Заявлено 09.Ч1.1969 (№ 1341839/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 25.1.1974

М. Кл. F 16с 9. 04

Гасударственньй кемитю

Саевта Министрав СССР ле делам иеабретений и открытии

ЧДК 621.432-232.174 (088.8) Авторы изобретения

С..А. Лозинский и В. М. Иваненко

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение предназначено для использования в узлах сочленения преимущественно шатунов с крейцкопфными пальцами.

Известны подшипники скольжения шатунов, содержащие разъемные вкладыши, часть из которых сопряжена с цапфами шатуна по сферической поверхности.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности подшипника и увеличение срока его службы.

Зто достигается тем, что сопряже н ные с цапфами вкладыши соединены между собой упругими элементами.

На чертеже изображен предлагаемый подшипник.

Подшипник скольжения шатуна 1 с цапфами 2 и 8 содержит разъемные вкладыши 4 — 7, охватывающие крейцкопфный палец 8. Вкладыши 6, 7 сопряжены с цапфами 2 и 8 по сферической поверхности А. Сопряжснныс с цапфами вкладыши 6 и 7 соединены между собой упругими элементами 9, например штангами.

Подшипник работает следующим образом.

Под дсйствнем усилия оТ крейцкопфа на шатун палец 8 прогибается, что вызывает взаимно противоположные псремещения вкладышей 6 и 7 по сферической поверхности А.

Упругие элементы 9 ограничивают и согласо10 вывают псрсмсщсппс вкладышей.

Предмет изобретения

Подшипник скольжения, например, шатуна, 15 содержащий разъемные вкладыши, часть пз которых сопряжена с цапфами по сферической поверхности, отлича>о цийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, сопряженные с цапфами,вкладышн соединены

20 между собой упругпмн элемснтамп.

397689

Составитель Ю. Сосенко

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Орлова

Редактор Г. Ивченкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 34 4 Изд. № 48 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания
Наверх