Подшипник скольжения

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 593013

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09,76 (21) 2407468/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78, Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 04.03.78 (51) М. Кл. Г 16 С 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР

00 делам изобретений н открытий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. К. Сидоренко, Д. И. Коношко и И. И, Леепа

Днепропетровский химико-технологический институт им. Ф. Э. Дзержинского (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬ)КЕНИЯ

Изобретение относится к подшипникам сколь>кения и может найти широкое применение в машиностроении, преимущественно в кривошипно-шатунных механизмах машин ударного действия, где вкладыши подшипников шатунов, кроме антифрикционных свойств, должны обладать высокой прочностью.

Известен подшипник скольжения, содержащий составной корпус с полукольцевыми вкладышами, на наружной поверхности одного из которых выполнены полукольцевые выступы, а другой вкладыш не имеет выступов (1). Этот подшипник характеризуется недостаточной долговечностью в условиях ударного нагружения, так как полукольцевые выступы на наружной поверхности одного вкладыша служат для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

Целью изобретения является увеличение долговечности подшипника в условиях ударного нагружения. В описываемом подшипнике это достигается тем, что в нем другой вкладыш выполнен с полукольцевыми выступами на наружной поверхности, смещенными относительно выступов первого вкладыша в осевом направлении, а в корпусе выполнены полукольцевые канавки, в которых размещены выступы вкладышей.

На фиг, 1 изображен описываемый подшипник, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез.

Подшипник содержит составной корпус 1 с полукольцевыми вкладышами 2 и 3, на на5 ружпой поверхности которых выполнены полукольцевые выступы 4 и 5, смещенные один относительно другого в осевом направлении и расположенные в полукольцевых канавках корпуса.

10 При работе подшипника выступы 4 и 5 предотвращают относительное перемещение вкладышей 2 и 3 как в осевом, так и в окружном направлении.

В результате этого увеличивается долговеч15 ность подшипника в условиях ударных нагрузок, так как обеспечивается надежное закрепление вкладышей в корпусе.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий составной корпус с полукольцевыми вкладыша25 ми, на наружной поверхности одного из которых выполнены полукольцевые выступы, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения долговечности в условиях ударного нагружения, другой вкладыш выполнен с полукольЗ0 цевыми выступами на наружной поверхности, 593013

Составитель И. Крылова

Техрсд И. Михайлова

Корректоры: Л. Денискина и Л. Брахнина

Редактор Л. Тюрина

Подписное

Изд. № 265 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совста Министров СССР по дслаги изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Ра1шская наб., д. 4j5

Заказ 108,,7

Типограф» я, пр. Сапунова, 2 смещенными относительно выступов первого вкладыша в осевом направлении, а в корпусе выполнены полукольцевые канавки, в которых размещены выступы вкладышей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 276630, кл.

Г 16С 33/08, 1969,

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия
Наверх