Устройство для поверхностной обработки изделий

 

с

О П И С А НЧМ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических республик (> ) 614933

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено 17.03.72 (21) 1769338/26-08 с присоединением заявки № .(23) Приоритет(51) М. Кл.

В 24 С Э/08

Г&сударетвенай к&и&тат

6&&&т& NNNCYPN ИР

&в лазам нзабрвтее& а аткритий (43) Опублнковано16.07.78. Бюллетеиь № 26 (53) УДК 621.924..93(088.8) (45) Дата онубликованн» описания 06.06.78 (72) Авторы изобретения

А, Е, Аствацатуров, М А Дмитриев, 8. И, Дорохов

Н A. Малозвмов к В. P. Радченко

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (64) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области очист» . ;xN крупногабаритных деталей типа кузовов вагонов и может быть использовано в ма; ° .;щиностроительной и другкх промыпниеииос Ьяхе

Известны устройства для поверхносз лой обработки изделий,.рабочий орган ко торого закреплен на гибкой магистрали для подачи рабочего агента с возможнос гью сообщения рабочему органу кругово,го движения вокруг собственной осн фД.

Недостатком известных устройств яв ляется невозможность обработки ковер» костей крупногабаритных деталей.

Целью настоящего изобретения являв ая достижение качественной обработки внутренних поверхностей сложной конфигф раппы крупногабаритных иэделий, Для этого предлагаемое устройство ,снабжено ведомым и ведущим механизма4 2& мн, причем ведомый механизм одновреме@ но связан с рабочим органом и ведущим .механизмом с возможностью сообщения уабочему органу сложного перемещения,,изменяющего угол направления рабочего 2з,органа в пространстве. Прн етом ведомый механизм выполнен в вида рычажно-кри вощинногв механизма, звенья хоторого дф» средством двух концентрично установлвы-. ных валов кинематичвски связаны со звв ! чьими ведущего механизма, выполненного в виде шарнирного четырехзвенннка, на одном звене которого расположен ролик Ь, возможностью перемещения от профильно го копира.

На фиг. 1 схематично изображено прея лагаемого устройство. общий вид на фиг., ",2 — то жв, внд сверху на фиг. 3 - ста щионарная установка, вид сбоку на фиг.

4 - механизм перемещения рабочего ор гана, вид сбоку на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Предлагаемое устройство состоит из ангара 1 с дверями 2, внутрь которого проложен рельсовый путь 3 для подачи ,очищаемого кузова 4, установленного на тележках S. Внутри ангара имеется буфер

6, ограничивающий перемещение кузова 4, Рельсовый путь 7, проложенный внутри

asrapa перпендикулирно пути 3, предназнв61 4933 чен для перемещения подвижной очистной установки 8. В другом конце ангара ста ционарно смонтирована неподвижная установка 9, Подача сжатого воздуха к подвижной 8 и неподвижной 9 установкам оч, системы воэдухоснабжения осуществляется по шлангам 10.

Подача дроби к очистным установкам

8 и 9 системы регенерации осуществляет ся по трубопроводам 11 (системы воэду хоснабжения и регенерации дроби на фигу

1а рах не показаны).

Под рельсовым путем .3 расположены два приемных бункера 12, предназначенные для сбора использованной дроби и подачи ее в систему. регенерации.

Очистные-установки 8 и S аналогичнй, по конструкции. Различие между ними эа . ключается в наличии у подвижной очистной установки 8 колес для перемещения rro

?О рельсовому пути 7.

Изображенная на фиг. 3 стационарная установка 9 представляет собой платфор му 13, несущую консольную стрелу 14, на. конце которой расположен очистной ar регат 15. Платформа 13 опирается на фер.

25 му 16. Сверху на плятформе 13 располо жена стойка 17, соединенная растяжкой

18, с концом стрелы 14 и растяжкой 19 с контргрузом 20, также расположенным

30 на платформе 13..Кроме того, на платформе 1,3 расположен дробеструйный аппарат, 21, обеспечивающий вцедение дроби в .;поток сжатого воздуха, поступающего по . шлангу 10. Далее по трубопроводу 22 по35 ток воздуха с дробью подается к очистно ; му агрегату 15, Очистной агрегат. состоит из закреп ленных на стреле 14 стойки 23 и рамы

24. На раме 24 установлены мотор-редуктор 25, на выходном валу которого жестко посажена ведущая. звездочка 26 цепной передачи 27, Цепная передача 27 предназначена для передачи вращения ведомой звездочке 28, жестко посаженной на вал 29. Вал 29 проходит через под .шипники расточки 30 стойки 23. К наруиФному концу вала 29..прикреплен кривошип

31, в подшипниках 32 которого помещае ся ось 33 рычага 34. На конце рычага

34на оси35 закреплено сопло 36,с помощью которого дробь, поступающая от дробе .струйного аппарата 21 rro трубопроводу

:22 в направлении. стрелки В и гибкому шлангу.37, направляется на обрабатыва емую поверхность, Соединение неподвижна го трубопровода 22 rr подвижного в про странстве шланга 37 производится при пс моши муфты, имеющей в своем составе

Для изменения в процессе обработки внутренней поверхности кузова расстояния сопла 36 от оси вала 29 служит рычажная система, состоящая из рычага 4Q, жестко сидящего на полом валу 29, рь чага 41, жестко сидящего на полом валу

42, шатуна 43, сидящего одним концом на оси 44, расположенной на конце рыча-га 41, и снабженного на другом конце осью 45, шатуна 46, сидящего одним концом на оси 47 рычага 40, а другим кон4 дом на ьси 45 шатуна 43. Ось 47 несем иа конце ролик 48, входиший в паз копи- ра 49. Копир 49 прикреплен болтами 50 к четырем стойкам 51. На наружном xorrige вала 42 жестко посажена звездочка

52 цепной передачи 53, свизывающей звездочку 52 со звездочкой 54, жестко сидящей на оси 33 рычага 34.

Бепнаи передача 53 и звездочки 52 и

54 расположены внутри пустотелого кри вошипа 31. Внутренний конец вала 42

:фланцам 55 связан с поворотной.,жстью 39 муфты, соединяющей неподвижную 22, и поворотную 37 части трубопровода.

В качестве датчика положения по углу поворота рычажной системы, состоящей яз кривошипа 31 и рычага 34, несущего ,сопло 36, использует койандоаппарат

56,ocr которого муфтой 57 соединена с выходным валом мотор-редуктора 25, Кожух 58 и гибкие резиновые чехлы .59, 60, 61 и 62 защищают механизмы ,очистного агрегата от попадания в них дроби и пыли, образующейся, при дробеотруйной обдувки кузова.

Дли зашиты от попадания дроби и пыли подшипников вала 29 и для защиты от попадания транспортируемой по трубопрово-1 ду дроби в подшипники соединительной муфты использован чистый сжатый воздух, подаваемый в, направлении стрелки В по трубопроводу 63.и каналу 64 в стойке

23 к уплотнительному устройству 65 вала 29, а по трубопроводу 66 к уплотнительному устройству, расположенному, внутри соединительной муфгы.

Работа предлагаемого устройства ос> цествляется следующим образом.

Установленный на тележках 6 кузов 4 подают .по рельсовому пути 3 в ангар 1.

При атом подвижная очистная установка

8 сдвинута по рельсовому пути 7 в сто рону, чтобы не мешать проходу кузова 4, Кривошип 31 и рычаг 34 стационар ной установки 9 находятся в положении, при котором очистной агрегат вместе со стрелой 14 стационарной установки мо-. жет беспрепятственно войти внутрь кузс Л аюлвмъл лвчь лил . ° 4% пююъзчхгс6 17nh0A1

614933

После того, как кузов 4 дойдет до буфе ра 6, неподвижную установку возвращают в рабочее положение, при котором ее стр

I да 14 расположена по оси кузова 4.

Кривошип 31 и рычаг 34 подвижной

Р 5 установки также переводят в описанное вы ше положение, после чего кузов 4 сдвига от назад таким образом, чтобы сопло 36 стационарной устаноки 9 находилось на

jo требуемом расстоянии от правой (как изоб ражено на фиг. 1) внутренней торцовой поверхности кузова 4, При этом стрела

14 с очистным агрегатом 15 неподвижной установки входят внутрь кузова 4 че рез левый дверной проем таким образом

j5 что сопло 36 подвижной установки 8 находится от левой торцовой стенки кузова на расстоянии большем, чем половина длФФ ны кузова.

Включают подачу дроби и сжатого воздуха к аппарату 21 стационарной установ;ки 9, от которого,,увлекаемая сжатым воздухом, дробь по трубопроводу 22 и шлангу 37 поступают к соплу 36 очна ного агрегата 15. Одновременно с вклю чением подачи дроби к дробеструйному аппарату 21 включают подачу чистого сжатого воздуха по трубопроводу 63 к уп лотнительному устройству 65 и муфте.

Включением мотор-редуктора 25 apsводят во вращение звездочки 26 и 28, .вал 29 и кривошип 31 вместе с рычагом

34 и соплом 36. Одновременно вращение от вала 29 через рычаг 40, шатуны 46

H. 43 и рычаг 41 передается на вал 42, и ролик 48 начинает движение по валу копирв 49.

Так квк при движении ролика 48 в пазу копира меняется его расстояние от общей оси валов 29 и 42, то будет меняться угол между рычагами, 40 и 41,,Относительйый itoaopm вала 42. с помощью звездочек "52 Й 54 н:цепной переда» чи 53 будет передаваться на ось 33, и рычаг 34 станет поворачиввтьси относи 4 тельно кривошипв 31. Таким образом, раостоянив от.оси sana 29 до сопла 36 бу . дет изменяться в зависимости от формы паза «опирв 49. Копир должен иметь пвз гакой формы, которая .обеспечивала бы об- 5о работку всей торцовой и боковой поверхности кузовов, После завершения обрабогки правой торцовой поверхности кузова . Включают вращение сопла 36 стационарной установ у

ka 9, сонно подвижной установки 8 пере водят в то же положение, что и сопло нецодвижной установки и включают передачу сжатого воздуха и дроби к дробеструйно-.

Му аппарату 21 и чистого сжатого возду 60 ха к уплотнительному устройству 65 и муфте подвижной установки 8„

Затем включают механизм перемещения тележек 5 с кузовом 4. При этом кузов начинает двигаться вправо до тех пор, по ив сопло 36 подвижной установки 8 не дойдет до внутренней левой торцовой поверхности кузова 4 (между соплом и то ,цом должен сохраниться небольшой зазор)., Гаким образом, за одно перемещение re@»

Ьова на половину его длины будет очище-

На полоса на всю длину кузова, ширина которой зависит от ширины захвата сопел.

По окончании перемещения кузова поворачивают оба сопла на некоторый угол ТаК чтобы образующаяся при обратном переме щении кузова новая обработанная полоса частично перекрывала ранее обработанную.

4 конце обработанного хода кузова снова доворачивают сопло на некоторый угол и т. д. Поворот сопел и контроль их полоения по углу поворота производится с омощыо сигналов командоаппарата 56 И зависимости от его настройки.

После завершения обработки внутренних поверхностей ноль, стен и потолка кузова последний останавливают s йравом полс - . жении, при котором может быть осущест ,Йленв обработка внутренней левой торцовой поверхности, отключают подачу дроби воздуха к стационарной очистной устанков. ке 9 и отключают все ее механизмы. Затем производит обработку левого торца ку

sosa. Порядок его обработки аналогичен

)юрядку обработки правого торца.

После завершения обработки левого торца механизмы очистных агрегатов 15 переводят в исходное положение и смещают вправо кузов до упора в буфер 6. При ртом очистной агрегат 15 подвижной ус гановки 8 полностью выходит из кузова 4.

Затем смешают в сторону подвижную ус-, тановку 8 и выкатывают кузов иэ внрара 1..

Формула изобретения

1. Устройство для поверхностной обра ботки иэделий, рабочий орган которого закреплен на гибкой магистрали для подачи рабочего агента с воэможностью сообщения рабочему органу кругового движения вокруг собственной оси, о т л и ч а ю,щ е е с я тем, что, с целью обеспечения

1качественной обработки внутренних поверю костей сложной конфигурации крупногаба ритных иэделий, оно снабжено ведомым и

Ведущим механизмами, причем ведомый механизм одновременно связан с рабочим

614933 органом и ведущим механизмом с возмож- . ностью сообщения рабочему органу слож ого перемещения, изменяющего угол на-. правления рабочего органа в пространстве.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю

М е е с я тем, что ведомый механизм выполнен в виде рычажно-кривошипного чеханизма, звенья которого посредством двух концентрично установленных валов ки нематически связаны со звеньями ведущи го механизма, выполненного в виде шарнирного четырехзвенника, на одном звене которого расположен ролик с возможность@ перемещения от профильного копира.

Источники информации принятые во

Ьнимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР М 260460, кл. В 24 С 5/00, 1967..

614833

Составитель Л. Карелйна

Редактор Н. Аристова Техредй. Аидрейчуи Корректор Н, Золетоескаи

Ъщаэ 381 6/10 ., Тираж 106Э . Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж36,;Раушсвщ, наб., д. 4/б

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаа,.4

Устройство для поверхностной обработки изделий Устройство для поверхностной обработки изделий Устройство для поверхностной обработки изделий Устройство для поверхностной обработки изделий Устройство для поверхностной обработки изделий Устройство для поверхностной обработки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к струйной обработке поверхностей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в энергетике для очистки поверхностей нагрева топочных камер энергетических котлов от золошлаковых отложений

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при подготовке металла для холодной объемной штамповки деталей в метизном производстве

Изобретение относится к оборудованию для очистки бунтового и пруткового металла дробью и может быть использовано при подготовке металла к холодной объемной штамповке деталей

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано для повышения долговечности буровых штанг при перфораторном бурении

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения и может быть использовано в технологических линиях нанесения антикоррозионных покрытий на поверхность металлоизделий, например труб, для очистки поверхности от ржавчины и окалины
Изобретение относится к очистке изделий в частности к очистке наружной поверхности длинномерных цилиндрических изделий типа труб
Наверх