Демпфирующая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

861782

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030879 (2i) 2836503/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.09.81. Бюллетень Hо 33

Дата опубликования описания 070981 (я) м. к.з

F 16 О 3/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 825 ° 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Н.Колябин и A.Â.Ìàêàðoâ (71) Заявитель (54 ) дЕМПФИРуЮцдя Муфуд

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с шаговым двигателем.

Известна демпфирующая муфта "карделис", состоящая из двух полумуфт, соединенных между собой цилиндрическими винтовыми пружинами, которые опираются на сегменты, насаживаЕмые на пальцы, причем винтовые пружины устанавливаются с предельным натяжением $1).

Недостаток этой муфты, заключается в том, что она обладает невысокой демпфирующей способностью и не может быть применена, например, в винтовых механизмах с шаговым двигателем, в которых возникают значительные вынужденные колебания.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является демпфирующая муфта, содержащая две полумуфты, размещенные между ними секторы с отверстиями и установленными в них пружинами, полость между полумуфтами заполнена жидкостью.

Недостаток такой муфты состоит в ее нереверсивности, вследствие чего она не может быть применена, например, в винтовых механизмах приводов

СУЭ ядерных реакторов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена плунжерами, ведущая полумуфта выполнена в виде крыльчатки, ребра которой расположены между установленными на ведомой полумуфте сеКторами, при этом плунжеры установлены в отверстиях секторов и подпружинены в направлении к ребрам крыльчатки, а полости между секторами соединены между собой дросселирующими каналами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, поперечный разрез, на фиг.2 то же, продольный разрез.

ДеМпфирующая муфта состоит иэ двух полумуфт — ведущей 1 и ведомой

2, соединенных между собой посредст2О вом подшипника 3, установленного на фланце 4 ведомой полумуфты 2. Ведомая полумуфта 2 представляет собой корпус 5 цилиндрической формы. Основанием такого цилиндра служит фланец 4. На корпусе 5 жестко закреплены четыре сектора 6. В промежутках между секторами 6 во фланце 4 выполнены отверстия для заполнения муфты жидкостью. В секторах 6 имеются отверстия 7, направленные навстречу

861782 друг другу. В отверстиях 7 установлены плунжеры 8 с винтовыми пружинами 9.

Ведущая полумуфта 1 представляет собой крыльчатку. Ребра крыльчатки

1 размещены в полостях между секторами 6. Между корпусом 5 и торцами ребер крыльчатки 1, а также между секторами 6 и валом 10 крыльчатки

1 имеются каналы 11 для перетока жидкости из одной полости в другую.

Со стороны ведущего вала 10 в корпусе 5 жестко закреплена крышка 12, -ограничивающая полости муфты.

Демпфирующая муфта работает следующим образом. Крутящий момент от ведущего вала передается на ведущую полумуфту. Крыльчатка 1 через плунжеры 8 сжимает пружины 9, при этом . крутящий момент передается на ведомую полумуфту 2 и далее через шлицы на ведомый вал привода.

Полости муфты, образованные полумуфтами и секторами, заполнены водой, При повороте крыльчатки 1 вода по каналм 11 вытесняется из одной полости в другую, при этом компенсируется часть энергии вынужденных колебаний.

В определенный момент пружины 9 начинают разжиматься и поворачивать корпус 5 относительно крыльчатки 1 в первоначальное состояние. Благодаря эластичности пружин 9 смягчаются толчки, удары оТ работы, например, шагового двигателя и частично демпфируются колебания.

Преимущество демпфирующей муфты состоит в том, что она позволяет передавать крутящий момент как по часовой, так и против часовой стрелки. Демпфирующая муфта обладает малым углом закручивания ведущей полумуфты относительно ведомой, что позволяет применять ее в реверсных механизмах с малыми угловыми дискретными перемещениями.

Формула изобретения

Демпфирующая муфта, содержащая две полумуфты,, размещенные между ними

15 секторы с отверстиями.и установленными в них пружинами, полость между полумуфтами заполнена жидкостью, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена плунжерами, ведущая полумуфта выполнена в виде крыльчатки, ребра которой расположены между установленными на ведомой полумуфте секторами, при этоМ плунжеры установлены в отверстиях секторов и подпружинены в направлении к ребрам крыльчатки, а полости между секторами соединены между собой дросселирующими каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В.С. и др. Муфты. N., Машгиз, 1964, с. 104-108.

2. Патент CltlA 9 3653228, кл..64-26, 1972.

861782

Фиг. 2

Составитель T.ßíîâà

Техред М. Рейвес Корректор Б Рошко

Редактор Т.Зубкова

Заказ 6502/26 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Демпфирующая муфта Демпфирующая муфта Демпфирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии
Наверх