Упругая муфта

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >815334

Союз Советсккк

Социапксткческик

Республкк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.05.79 (21) 2770944/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 D 3/12

Гооударстееииый конитет

СССР ао делан изобретеийй и открытий (53) УДК 621 825.7 (088 е) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81 (72} Авторы изобретения

О. Н. Антонов, В. И. Кочетков и Г. М. Якубо (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к .машиностроению, и в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты и упругие элементы (1).

Недостатком ее является низкая нагрузочная способность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является упругая муфта, содержащая две образующие кольцевую полость с выступами и размещенные между ними смонтированные на пальцах упругие элементы (2).

Недостатком ее является низкая демпфирующая способность.

Цель изобретения — повышение демпфируюшей способности.

Поставленная цель достигается тем, что кольцевая полость между полумуфтами выполнена герметичной и заполнена маслом, а упругие элементы расположены в ней и выполнены в виде набора тарельчатых пружин, попарно-контактирующих друг с другом по наружному диаметру и образующих совместно с пальцем камеры. Пальцы выполнены полыми и имеют радиальные отверстия, соединяющие совместно с пальцем их полость с камерами тарельчатых пружин и снабжены калиброванным жиклером, установленным в полости пальца.

На фиг. 1 изображена упругая муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — осевой разрез по одному из цилиндрических пальцев в увеличенном масштабе.

Ведущая рессора 1 соединена при помощи шлиц 2 с ведущей полумуфтой 3 yn ð ругой муфты.

На ступице 4 выполнены выступы 5, между которыми располагаются выступы 6 обода 7, ведомой полумуфты 8.

В выступах 5 и 6 изготовлены цилиндрические углубления, по которым эти выступы ! контактируют с цилиндрическими и шарнирными сухарями 9, оси которых параллельны оси устройства.

Обод 7 закрыт крышкой 10 и вместе со ступицей 4 образует масляную полость муфты. Заливку масла в масляную полость муфты осуществляют через заливочное отверстие 1, заглушаемое резьбовой пробкой 12.

815334

Формула изобретения

Между крышкой 10, ступицей 4 и ведомой полумуфтой 8 установлены втулки 13, зафиксированные от проворота винтами 14.

Втулки 13 выполнены из антифрикционного материала и выполняют роль подшипников.

Для герметизации внутренней полости между ободом и ступицей предусмотрены также уплотнения 15.

В сухарях 9 выполнены цилиндрические отверстия 16, в которые входят цилиндрические полые пальцы 17, на которые насажены упругие элементы в виде конических дисков тарельчатых пружин 18.

Соприкасающиеся внутренние поверхности тарельчатых пружин образуют камеры 19 — часть масляной полости муфты, заполненная маслом, которые сообщены накалом 20 и отверстиями 21 с внутренней полостью 22 цилиндрических полых пальцев 17 и далее через сменные калиброванные жиклеры 23 с пространством 24. Пространство 24 и камеры 19 — две части масляной полости муфты.

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента с ведушей полумуфты 3 на ведомую полумуфту 8, радиальные усилия с выступов 5 через сухари 9 и тарельчатые пружины 17 передаются на выступы 6. Ударное приложение крутящего момента не вызывает значительных напряжений в деталях валопровода, и в упругой муфте, так как за счет большой податливости и деформации пружин, допускающих значительное смещение ведущего вала относительно ведомого (до 6- — 10 ), резкое воздействие момента смягчается, растягивается во времени. Это позволяет повысить надежность работы валопровода. Снижение максимально возможных напряжений обычно только в периоды пуска и останова машины дает возможность сделать валы более тонкими, а следовательно, более легкими.

С другой стороны, при наступлении крутильных колебаний и при приближении этих колебаний к критическим режимам начинает проявляться демпфирующий эффект в масляной полости муфты, состоящий в перекачке масла их камер 19 тарельчатых пружин 18 через жиклеры 23 в пространство 24 и обратно. При такой перекачке масла происходит рассеивание энергии колебаний на трение в масляной полости и уровень напряжений в валопроводе, связанный с колебаниями, так же значительно уменьшается.

Экономическая эффективность устройства состоит в том, что такое выполнение конструкции муфты позволяет снизить уровень напряжений и деформаций в деталях валопровода в периоды перегрузок ударным крутящим моментом (периоды пуска и останова машины) и при наступлении резонансных режимов. В зависимости от программы работы машины можно, изменяя .проходное сечение жиклеров 23, подбирать оптимальный режим работы, с наименьшими перегрузками валопровода. Такая возможность позволяет или уменьшить вес валопровода или повысить надежность и ресурс работы машины, что очень важно особенно в авиационных исследовательских установках, обычно работающих в широких диапазонах оборотов и нагрузок.

1. Упругая муфта, содержащая две образующие кольцевую полость полумуфты с выступами и размещенные между ними смонтированные на пальцах упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, кольцевая полость между полумуфтами выполЗо нена герметичной и заполнена маслом, а упругие элементы расположены в ней и выполнены в виде набора тарельчатых пружин, попарно-контактирующих друг с другом по наружному диаметру и образующих совместно с пальцем камеры.

2. Упругая муфта по п. 1, отличающаяся тем, что каждый палец выполнен полым, с радиальными отверстиями, соединяющими полость пальца с камерами тарельчатых пружин и снабжен калиброванным жикле4О ром, установленным В полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 166558, кл. F 16 D 8/12, 1964.

45 2. Орлов П. И. Основы конструирования.

М., «Машиностроение», 1977, с. 572, рис. 414 (прототип).

8!53З4

Составитель И. Яцунов

Редактор Л. Белоусова Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 597/58 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии
Наверх