Способ предотвращения смещения разжижающихся грузов в трюме судна

 

о и и е À" H и а

ИЗОБРЕТЕ Й ЙЯ

Союз Советскии

Социалмстимескии

Республик (11) 624817 (61) Дополнительное к авr. свид-ву

Щ Заявлено 07.08.73 Д1) 1957356/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Спубликовано25.09,78.Бюллетень № 35

2 (51) М. Кл.

В 63 В 25/24

Государстоеииа1й иомитот

Сооота Миииотроо СССР оо делам изоорвтвиий и открытий (53) УДИ 629. 12.065. .02 (0888.8) (45) Дата опубликовании описания11,08.78, (72) Авторы изобретения

М, Л. Никишина. и М. Н. Гаврилов (71) Запвитель (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАКЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ

РАЗЖИХИЮЩИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

В ТРЮМЕ СУДНА

Изобретение относится к технологии морской перевозки (аксплуатация морских грузовых судов) разжижающяхся навалочных грузов, например железорудных, медноникелевых, свинцовых, цинковых 5 и другах концентратов. !

Рудные концентраты с повышенной влажностью способны переходить в разжиженное состояние, что приводит зачастую к гибели судов. !О

Известен способ предотвращения смьщения навалочных грузов в трюме судна, состоящий в том, что на выровненной поверхности груза образуют упрочня1ощий трудноперемещаемый слой материала пу- т5 тем укладки поверх навалочного груза слоя груза, затаренного в мешки.

Но етот способ обладает повышенной трудоемкостью при погрузочно-разгрузочных операциях и приводит к повышенным 2О затратам на тару.

Цель изобретения - снижение затрат при погрузочно-разгрузочных операциях.

Это достигается тем, что часть поверх ности груза по продольным или продольно-поперечным дорожкам закрепляют путем перемешивания груза с цементирующим веществом, например, рудного концентрата с гашеной известью, причем навалочный груз перемешивают на глубину около 0,3 м.

Гашеная известь обладает способностью подсушивать увлажненные сыпучие грузы и образовывать при взаимодействии с водой, воздухом и сыпучей средой сравнительно прочные связи. Насыпанные дорожки, образовав вязкие перемычки на поверхности навалочного груза, будут препятствовать смещению разжижившегося слоя, Способ может осуществляться в процессе морской транспортировки, после выхода судна в рейс, загруженного разжижающимися навалочными грузами, благодаря чему уменьшится простой судна при погрузке. H,àèáîëåå рационально применение предлагаемого способа непосредственно в рейсе в случае, если принятый груз в результате повышенной влажности начнет раэжижаться, вызывая угрозу безо"73 Ж248 1 7;. 4 пасности судна. Своевременно принятые,.,.:: . еудна, состоящий в том, что на выровненмеры с использованием предлагаемого HoN поверхнОсти груза образуют упрочняхоспособа помогут избежать аварийной си уа щий трудноперемкнаемый слой материации е ла„о т л и и а ю шийся тем, что, с делью снижения затрат при погрузочноразгрузочных опера@них, упрочняющий

Ф 0 р м у л а я з О б р е T BH и я трудноперемещаемый слой материала образуют путем смешивания поверхностного

Способ предотвращения смещения ра-"-- слоя груза с цементирующим веществом жижаюяихся навалочных грузов в трюме BO ПРОДОЛЬНЫМ N BOHBPB" H M gOPONCKBM, Составитель Bз Троипкая

Редактор Т. Зубкова Техред, Н. Бабурка Корректop H. Ковалева

Заказ 5325/18 Тираж 563 Подписное цНИИПИ Государственного комитета Совета NHEBcTpoB СССР

Во делам изобретений и Открытий

113G35 Ыосква, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП йатент, r. Ужгород; ул. Проектная, 4

Способ предотвращения смещения разжижающихся грузов в трюме судна Способ предотвращения смещения разжижающихся грузов в трюме судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх