Устройство для крепления автомобилей на судах

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДИИДЬСТВЪ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20. i1.7д (21) 197702дд 7 1 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано05.02.79.Бюллетень № 5

Дата опубликования опнсания08.02.79

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Республик ии648897 (51) М. Кл"

В 63 В 25/24

Государственный кокхтет

СССР оо делам изооретений и открытий (53) УД1(829.12..01З 0Х5 (0aa.8) (72) Лвторы изобретения

H. Я. Новихов и Г. П. Хиьгчопко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ НА СУДАХ

Изобретение относится к области эксплуатации флота, и, в частности, к устройствам для крепления автомобилей на судах.

Известно устройство для крепления автомобилей на судах, включающее гибкую ленту с зацепами и механизм фиксации и натяжения гибкой ленты fl).

Недостатком известного устройства является значительное время операций крепления.

Кель изобретения — сокращение времени операций крепления.

Поставленная цель достигается тем, что механизм фиксации и натяжения гибкой ленты содержит щеки с направляющими пазами, два сектора с сопряженными впадинами и выступами соответственно, выполненными на рабочих поверхностях секторов и кулачок с рукояткой, причем один из секторов смонтирован неподвижно между щеками, а другой сектор выполнен с приливами и установлен между щеками с возможностью перемещения, кулачок смонтирован с возможностью поворота между щеками, сопряжен с сектором, смонтированным неподвижно, и связан с рукояткой, а приливы на секторе, установленном с возможностью перемещения, сопряжены с направляющими пазами щек.

Кроме того, с целью повышения удобства фиксации устройства в рабочем положении рукоятка выполнена с выступом, а гибкая лента снабжена кольцом, сопряженным с выступом рукоятки, выступы расположены на секторе, установленном с возможностью перемещения, а впадины расположены соответственно HB секторе, смонтированном неподвижно.

На фнг. l изображен общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 — вид устройства в рабочем состоянии; ка фиг. 3 — разрез

А — А фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б фиг. 3.

Устройство для крепления автомобилей на судах включает гибкую ленту l с зацепами 2 и механизм фиксации и натяжения гибкой ленты.

Механизм фиксации и натяжения гибкой ленты содержит щеки 3 с направляющими пазами «а», два сектора 4 и 5 с сопряженными впадинами «б> и выступами <вы соответственно, выполненными на рабочих поверхностях секторов 4 к 5, н кулачок 6 с рукояткой 7. Один из секторов 4 смонтирован неподвижно между щеками 3, а дру645897 гой сектор 5 выполнен с приливами «г» и установлен между щеками 3 с возможностью перемещения. Кулачок 6 смонтирован с возможностью поворота между щеками 3, сопряжен с сектором 5, смонтированным подвижно, и связан с рукояткой 7.

Приливы «r» на секторе 5, установленном с возможностью перемещения, сопряжены с направляющими пазами «а» щек 3.

Рукоятка 7 выполнена с выступом «д», а гибкая лента 1 снабжена кольцом 8, со.пряженным с выступом «д» рукоятки 7.

Выступы «в» расположены на секторе 5, установленном с возможностью перемещения, а впадины «б» расположены соответственно на секторе 4, смонтированном неподвижно.

Устройство для крепления автомобилеи на судах работает следующим образом.

Гибкую ленту 1 свободным концом заводят в зазор между неподвижным 4 и подвижным 5 секторами.

Зацепы 2 крепят на автомобиль и за рым соответствешю, нлн отверстия, имек)щиеся на палубе судна или на настиле другого вида транспорта.

Подтягивая за свободный конец гибкую ленту 1 и выбирая слабину, регулируют длину устройства и поворачива)от рукоятку 7.

При этом кулачок б, воздействуя на подвижный сектор 5, зажимает гибкую ленту I между секторами 4 и 5, в результате чего . происходит натяжение гибкой ленты 1.

Фиксация рукоятки 7 в натянутом рабочем положении ленты I осуществляется кольцом 8. форл)ула изобретения

l. Устройство для крепления автомобилей на судах, включающее гибкую ленту с зацепами и механизм фиксации и натяжения гибкой ленты, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени операций крепления, механизм фиксации и натяжения гибкой ленты содержит щеки с направляющими пазами, два сектора с сопряженными впади1О нами и выступами соответственно, выполненными на рабочих поверхностях секторов, и кулачок, с рукояткой, причем один из секторсв смонтирован неподвижно между щеками, а другой сектор выполнен с приливами

35 и установлен между щеками с возможностью перемещения, кулачок смонтирован с возможностью поворота между щеками, сопряжен с сектором, смонтированным подвижно, и связан с рукояткой, а приливы на секторе, установленном с возможностью перемещения, сопряжены с направля|ощимн пазами щек.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения удобства фиксации его в рабочем положении, рукоятка выполд иена с выступами, а гибкая лента снабжена кольцом, сопряженным с выступом рукоятки.

3, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выступы расположены на секторе, установленном с возможностью перемещения, а впадины расположены соответственно на секторе, смонтированном неподвижно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ,1. Промышленный каталог фирмы

A. Ю. Naht Container Frailer lashing systerns», стр. 11, 1972. б45897

I uz. 7 -А пабвриугпа

Составитель Л. Грищенко

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 513 Подписное

ИНИИПИ Гоеударс венного комитета СССР по делам изббретеннй и открытий

I 13030, Москва. Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП а Патентэ. г. Уэкгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Бородин

Заказ 4Ц15

Устройство для крепления автомобилей на судах Устройство для крепления автомобилей на судах Устройство для крепления автомобилей на судах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх