Шаговый конвейер

 

Ф (11) 624836

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииескин

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено07.06.76 (21) 2369382i 29-03 с присоединением заявки ¹ » (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.09.78.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания16.08.78

2 (51) М. Кл.

В 65 Cj 25/04

Государственнмй квинтет

Ссввта Инннстрсв СССР

an данаи нэвсретеннй н атнрытнй (53) УДК 621.867 (088,8) Г. А. Попов и М. И. Демшин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Шаговый конвейер предназначен для перемещения штучных иэделий и грузов и может быть использован во всех отрас-, лях народного хозяйства при межоперационной транспортировке и складских работах.

Известен шаговый конвейер, содержа« щий неподвижную опору и установленную на опорных роликах подвижную опору, ко торая выполнена в виде шлангов, расположенных на опорных элементах на некотором расстоянии параллельно один другому к нвнрввввнню араасаораароааааа (1J

Подъем и - опускание грузов на таком конвейере производится при изменении давления рабочей среды в шлангах.

Однако изменение направления транспортирования усложняет системы создания рабочего давления в шлангах и управления конвейером. Кроме того, подьемные шланги подвергаютса значительному циклическому воздействию и их долговечность снижается.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является шаговый конвейер, включающий неподвижную опорную раму с копирами и соединенную с приводом возвратно-поступательного дви-: жения подвижную балку, опертую на поворотные кронштейны с колесами, взаимодействующие с ограничительными упорами, закрепленными на:подвижной балке 2

Целью изобретения является обеспечение транспортирования грузов в обоих направлениях.

Это достигается тем, что конвейер оснащен промежуточной рамой, установленной на неподвижной балке с возможностью возвратно-поступательного движения, и перестановочным механизмом, закрепленным на подвижной балке и связанным с промежуточной рамой, при этом ограничительные упоры смонтированы на

2о промежуточной раме.

На фиг. 1 изображен конвейер в исходном положении; на фиг. 2 дано поперечное сечение конвейера.

На неподвижной опорной раме 1 смон2н тированы копиры 2 с наклонными участ624836 ками на концах и свободно вращающиеся ролики 3, на которые ложится подвиж.ная балка 4 в нерабочем положении. На подвижной балке 4 на осях 5 установлены поворотные кронштейны 6, к которым

5 крепятся опорные колеса 7, и промежуточная рама 8 с воэможностью возвратнопоступательного перемещения относительно оси 5. Промежуточная рама 8 связана с перестановочным механизмом 9, ко торый в свою очередь прикреплен к подвижной балке 4. На промежуточной раме

8 смонтированы упоры 10, ограничивающие свободу поворота и перемещения поворотных кронштейнов 6.

Шаговый конвейер работает следующим образом. В исходном положении механизм 9, состоящий иэ двух противолежащих один другому двухпоршневых приводов, устанавливает раму 8 в-среднее положение, при котором кронштейны 6 равноудалены от упоров 10. Привод.вклю:чается и подвижная балка 4 опирается на ролики 3 и перемешается, например, вправо, при этом кронштейны 6 скользят опорными колесами 7 t по раме 1 с копирами 2 до тех пор, пока не подается команда на перемещение груза.

Несущая плоскость 11 подвижной балки 4 находится в ато время ниже верхней плоскости 12 неподвижной рамы 1 за счет того, что упоры 10 не прецятствуют качанию поворотных кронштейнов 6 вокруг своей оси 5, т. е. при работающем приводном механизме подвижная бал. ка 4 может перемешаться без транспортирования грузов.

Пр.. подаче команды на транспортиро- вание груза механизм 9 смещает раму

8 вправо по пазу относительно оси 5 и ограничивает тем самым поворот кронштейнов 6 в одну сторону. При обкатыва, нии колесами 7 копиров,2 плоскость 11 поднимается выше верхней плоскости 12 рамы, принимает груз„перемещает его пь горизонтали на заданное расстояниешаг и опускает груз снова на плоскость

12. Балка 4 возвращается в исходное положение, опираясь на ролики 3. цикл работ повторяется до тех пор, пока не потребуется прекращения транспортирования или изменения направления перемещения груза, При изменении направления перемещения перестановочный механизм 9 смещает промежуточную раму 8 влево и происходит аналогичное предыдущему перемещение груза влево.

Таким образом, шаговый конвейер позволяет производить заданное изменение направления перемещения груза, включая и прекращение транспортирования грузов при работающем приводном механизме, Ф ормула изобретения

Шаговый конвейер, включающий неподвижную опорную раму с копирами и соединенную, с приводом возвратно-поступательного движения подвижную балку, опертую на поворотные кронштейны с колесами, взаимодействующие с ограничительными упорами, закрепленными на подвижной балке, о т л и ч а ю щ и йс я тем,что,с целью обеспечения транспортирования грузов в обоих направлениях,жнвейер оснащен промежуточной рамой, усчтановленной на подвижной балке с воем ожностью возвратно-п оступа тельн огo движения, и перестановочным механизмом, закрепленным на подвижной балке и связанным с промежуточной рамой,. при атом ограничительные упоры смонтированы на промежуточной раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР № 309501, кл. В 65 Я 25104, 1969.

2. Авторское свидетельство № 558823, кл. В 65 Q 25/04, 1975, 624836

Составитель Jl. Расторгуева

Техред Е. Давидович Корректор И. Гоксич

Редактор E. Полионова

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5328/19 Тираж 1075 Подписное

"ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх