Устройство для транспортировки и разгрузки труб

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i 11 625953

Сонзз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл 2

В 60Р 3/40 (22) Заявлено 15.11.76 (21) 2420111!27-11 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 24.08.78 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Р. М. Калимуллин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

И РАЗГРУЗКИ ТРУБ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к саморазгружающимся транспортным средствам для перевозки труб.

Известно устройство для транспортиров- 5 ки и разгрузки труб, содержащее несущую раму с кониками, механизм поштучной выдачи труб и механизм захвата труб (1).

Недостатком этого устройства является невозможность загрузки труб непосредст- lo венно в траншею и вследствие этого недостаточная производительность.

Целью изобретения является упрощение разгрузки труб путем укладки их непосред:ственно в траншею и повышение производительности разгрузки.

Это достигается тем, что механизм поштучной выдачи труб состоит из приводного вала, закрепленного на несущей раме устройства и двух шарнирно связанных между собой полуколец, при этом одно из полуколец жестко присоединено к валу, а механизм захвата состоит из жестко закрепленных в передней и задней частях рамы стоек с блоками и Г-образных скоб, 25 соединенных с рамой посредством подпружиненных гибких тяг, запасованных через указанные блоки, которые снабжены фрикционными тормозами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку", на фиг. 3 — устройство во время разгрузки; на фиг. 4 — то же, в транспорт. ном положении; на фиг. 5 — механизм за хвата.

Устройство содержит механизм 1 п . штучной выдачи труб, наклонные направляющие 2 и механизм 3 захвата. Механизм поштучной выдачи состоит из двух полуколец 4 и 5, шарнирно соединенных между со. бой, при этом полукольцо 4 жестко присоединено к валу б, установленному на несущей раме 7 устройства. Вал приводится во вращение от двигателя тягача.

Механизм захвата состоит из стоек 8 с блоками 9, установленных в передней и задней частях рамы, и Г-образных скоб 10, соединенных с рамой 7 посредством подпружиненных гибких тяг 11, запасованных через блоки 9, снабженные фрикционными тормозами 12, соединенными тягой 13 с рычагом, установленным в кабине водителя.

При вращении вала б механизм поштучной выдачи труб, поворачиваясь, пропускает трубу 14, которая скатывается по наклонным направляющим 2 и попадает в скобы 10 механизма захвата. Скобы 10 посредством подпружиненной тяги 11 опуска625953 фиг. 1

Фиг,2

3 ют трубу вертикально вниз либо в траншею, либо возле нее. Упор 15 механизма захвата, упираясь в дно траншеи, наклоняет скобу, труба скатывается. При вращении вала б в обратную сторону механизм поштучной выдачи приводится в исходное положение. Скорость опускания регулируется посредством фрикционных тормозов 12.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки и разгрузки труб, содержащее несущую раму с кониками, механизм поштучной выдачи труб и механизм захвата труб, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью упрощения разгрузки труб путем укладки их непосредственно в траншею и повышение производи4 тельности разгрузки, механизм поштучной выдачи труб состоит из приводного вала, закрепленного на несущей раме устройства и двух шарнирно связанных между собой

5 полуколец, при этом одно из полуколец жестко .присоединено к валу, а механизм захвата состоит из жестко закрепленных в передней и задней частях рамы стоек с блоками и Г-образных скоб, соединенных

10 с рамой посредством подпружиненных гибких тяг, запасованных через указанные блоки, которые снабжены фрикционными тормозами.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 13б195, кл. В 60Р 3/40, 1960.

625953 аЗ/gg I

Фиа.5

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Редактор T. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1677/4 Изд. М 640 Тираж 799

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытпй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для транспортировки и разгрузки труб Устройство для транспортировки и разгрузки труб Устройство для транспортировки и разгрузки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх