Приводной барабан ленточного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сеаетскнм

Сфцмцвнстнчвскня реснублнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270276 (21) 2329747/03 с присоединением заявки Ph

Я (51) М. Кл.

В 65 (23/04

Гщ4афатааиаыИ иаватат

Вавата Маааатааа ВВЙР аа дама ааабратааай а аткрытай (23) Приоритет (43) Опубликовано 0507.78,бюллетень Эй (53) УДК 621.867. .2(088.8) (45) Дата опубликования описания 05О678 (72) вторы изобретения

Н.Б.Волчек и Н.Г.Сур (71) Заявитель . Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам ленточных конвейеров с вакуумным прижатием ленты к барабану.

Известен приводной барабан с вакуумным прижатием ленты, содержащий обечайку с отверстиями, торцовые диски и систему подводящих труб, сообщающих отверстия обечайки с источником разрежения (1) .

Недостаток барабана заключается в том, что установка вакуумных труб внутри барабана усложняет конструкцию и снижает надежность его работы, поскольку очистка внутренних и наружных вакуумных каналов затруднена и не может производится при вращении барабана.

Укаэанные недостатки устранены в конструкциях барабанов с подводом вакуума через радиальные каналы торцово- ЯО го диска и кольцевую камеру коллектора, свободно установленного на валу барабана.

Известен приводной барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку g5 с продольными вакуумными полостями, сообщенными с источником разрежения(2) .

Однако известный приводной вакуум° ный барабан недостаточно надежен в работе, так как в случае отключения ис- 0 точника разрежения или выхода иэ строя вакуумной системы барабана коэффициент трения ленты о барабан уменьшается в несколько раз, что может привести к аварийной остановке конвейера.

Кроме того изготовление приводных барабанов известных конструкций при больших габаритах весьма затруднительно и требует специального станочного оборудования. .Цель изобретения — повышение тяговой способности барабана.

Указанная цель достигается тем, что вакуумные полости выполнены иэ закрепленных на обечайке высокофрикционных кольцевых поясов и расположенных между ними по образующей обечайки пластин, имеющих в поперечном сечении форму сегментов.

На фиг. 1 изображен общий вид приводного барабана; на фиг. 2 — разрез

А-А фиг. 1. о

Приводной барабан ленточного конвейера содержит обечайку 1, на поверхности которой жестко закреплены продольные пластины 2 с поперечным сечением в форме сегментов. По краям обечайка футерована поясами 3 и 4 из высокофрик ционного материала. Образованные между двумя соседними пластинами и пояса613971 ми Ъутеровки вакуумные полости 5 через радиальные каналы 6 торцового диска 7 и отверстие в трубке коллектора 8 сообщаются с источником разрежения.

При вращении барабана конвейерная пента, перекрывая сверху вакуумные полости 5, образует герметичные камеры, каждая из которых соединяется с источником разрежения. Посредством образующегося в полостях 5 вакуума увеличивается сцепление барабана с лентой и обе. спечивается передача значительных тя- )0 говых усилий.

При аварийном или оперативном отключении источника разрежения, . например после разгона конвейерной ленты, тяговая способность приводного бараба-д6 на остается достаточно высокой эа счет взаимодействия ленты с высокофрикционной футеровкой на барабане.

Применение футеровки на обечайке приводного вакуумного барабана позволя ет повысить его тяговую способность,. а при отключении источника разреженияиспользовать его как обычный фрикционный барабан, Кроме того, использование накладных продольных полос, образующих вакуумные полости на обечайке барабана. исключает необходимость в проведении большого объема станочных (например, фрезерных) работ, что значительно упрощает изготовление приводных барабанов, а поперечное сечение полос в форме сегмента позволяет снизить износ конвейерной ленты.

Формула изобретения

Приводной барабан ленточного конвейера, включающий обечайку с продольными вакуумными полостями, сообщенными с источником разрежения, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения тяговой способности барабана, ва,куумные полости выполнены из закрепленных на обечайке высокофрикционных кольцевых поясов и размещенных между ними по образующей обечайки пластин, имеющих в поперечном сечении форму сегментов. ,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ В 1036159, кл., 81 е 9,.

1959.

2. Авторское свидетельство СССР

9 280309, кл. В 65 (23/04, 1969.

613971

4-4

Составитель В.Шестимирова

Техред .Бабу ка КорректорН. Ковалева

Редактор С.Титова

Филиал ППП Патент ™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3603/16 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх