Ходовое колесо крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)895898 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

1 (22) Заявлено 15.05.80 (21) 2924083/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66 С 9/08

Гасударственный комлтет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 07.01.82 (72) Автор изобретения

В. А. Суха н ки н (71) Заявитель (54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО КРАНА!

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам крана.

Известно ходовое крановое колесо, содержащее смонтированную на ступице колеса реборду, выполненную со сменными телами качения, расположенными по ее окружности, и узел для крепления тел качения в виде регулируемых гнезд для шаров.

Наличие сменных тел качения уменьшает трение между ребордами колеса и рель. сом (1).

Недостатком устройства является низкие эксплуатационные качества, что обусловлено быстрым износом узлов крепления шаров.

Известно также ходовое колесо крана, содержащее ступицу, на которой смонтированы обод и реборда с шарами, равномерно равположенными по окружности реборды на ее внутренней поверхности, узел для крепления шаров, содержащий кольцевой сепаратор, выполненный из двух жестко соединенных шайб. Реборда колеса выполнена с кольцевой проточкой, с которой взаимодействуют шары, установленные в кольцевом сепараторе (2).

Недостатками устройства является сложное крепление сепаратора с шарами на реборде посредством шайбы и винтов, а также завышенный размер реборды ввиду наличия крепежной шайбы.

Цель изобретения — упрощение сборки и разборки сепаратора.

Поставленная цель достигается тем, что в ходовом колесе крана, содержащем ступицу, на которой смонтированы обод и по крайней мере одна реборда с кольцевой проточкой на внутренней поверхности, кольцевой сборный сепаратор с гнездами для шаров, наружная поверхность обода выполнена по крайней мере с одной кольцевой проточкой для установки в ней сепаратора, а реборда — с отверстием, закрываемым пробкой, для установки шаров в гнезда сепаратора, причем последний выполнен сборным и состоит из четырех полушайб, удерживаемых в кольцевой проточке обода шарами.

На фиг. 1 изображено ходовое колесо, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — узел 1 фиг. 1.

Ходовое колесо крана содержит ступицу 1, на которой смонтирован обод 2 и по

895898 крайней мере одна реборда 3 с кольцевой проточкой 4 на внутренней поверхности, кольцевой сборный сепаратор 5.

Наружная поверхность 6 обода выполнена по крайней мере с однй кольцевой проточкой 7 для установки в ней сепаратора 5, а реборда 3 — с отверстием, закрываемым пробкой 8, для установки шаров 9 в гнезда 10 сепаратора. Сепаратор 5 состоит из четырех полушайб 11, удерживаемых в кольцевой проточке 7 обода шарами

9. Все четыре полушайбы 11 заложены в кольцевую проточку 7 обода так, что стыки 12 между ними находятся в различных местах и взаимно перекрываются полушайбами 11.

Сепаратор 5 и проточка 7 представляют собой узел для крепления шаров 9, обращенных выступающими из сепаратора поверхностями к головке рельса 13.

Колесо работает следующим образом.

Качение колеса сопровождается периодическими отклонениями его от прямолинейной траектории, следствием чего, является контактирование и качение шаров 9 по правой и левой боковой грани головки рельса 13 и по кольцевой проточке 4 реборды 3. Обкатывание шарами этих поверхностей обусловлено разностью окружных скоростей реборды 3 и наружной цилиндрической поверхности качения обода 2 колеса. При этом трение скольжения между ребордой и рельсом заменяется трением качения между ними шаров. Шары закреплены в сепараторе 5 с возможностью вращения и взаимно двигают друг друга посредством сепаратора по кольцевой проточке 4 реборды 3, при этом сепаратор вращается подвижно, контактируя с ребордой 3

5 и удерживающей его кольцевой проточкой 7 ю выполненной на наружной поверхности обода 2.

Такое выполнение колеса позволяет упростить его сборку и разборку.

Формула изобретения

Ходовое колесо крана, содержащее ступицу, на которой смонтированы обод и по крайней мере одна реборда с кольцевой проточкой на внутренней поверхности, кольцевой сборный сепаратор с гнездами для шаров, отличающееся тем, что, с целью упрощения его сборки и разборки, наружная поверхность обода выполнена по крайней

2О мере с одной кольцевой проточкой для установки в ней сепаратора, а реборда — с отверстием, закрываемым пробкой, для установки шаров в гнезда сепаратора, причем последний выполнен сборным, например, из четырех полушайб, удерживаемых в коль 5 цевой проточке обода шарами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 463617, кл. В 66 С 9/08, 1973.

2. Авторское свидетельство .СССР № 627063, кл. В 66 С 9/08, 1977 (прототип).

895898

Узел Т

У

Составитель Б. Выгодин

Редактор К. Воловик Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Заказ 41603/I Тираж 9 4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытнй

113035, Москва, .Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовое колесо крана Ходовое колесо крана Ходовое колесо крана Ходовое колесо крана 

 

Наверх