Стенд для испытания узлов машин на долговечность

 

ОП ИСЛАМЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Респубпик (Il) 627370 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено050477 (2I) 2476324/29-11 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 051078, бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 140878 (5%) М. Кл.

Я 01 М 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53} УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

С.Ф. Орлов, В.A. -Александров, Ю,Г. Артамонов, A.Â. Кувшинов, Б.С. Селезнев и В.Н. Шиловский

Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности и Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.N. Кирова (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ)ТАНИЯ УЗЛОВ МАШИН НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания узлов машин на долговечность, в частности для стендовых испытаний зажимных коников и 5 манипуляторов бесчокерных трелевочных и валочно-пакетирующих машин в лесозаготовительной промышленности.

Известен стенд для испытания узлов машин на долговечность, содержащий IO раму, на которой установлен двигатель с редуктором, выходной вал которого оборудован эксцентриковым нагружателем, и тягу, одним концом соединенную с испытываемым, узлом машины Щ . I5

Недостаток стенда заключается в том, что при испытании узлов машин на долговечность затрачивается много времени.

Целью изобретения является сокра- 20 щение времени испытаний.

Достигается это тем, что рама оборудована трособлочной системой, тросы которой соединены одними концами посредством талрепов с тягой, à 25 другими — с испытываемым узлом.

На чертеже схематически изображен описываемый стенд.

Стенд содержит раму 1, на которой1 установлен двигатель 2 с редукто- З0 ром 3, на выходном валу его установлен эксцентриковый нагружатель 4.

Рама оборудована трособлочной натяжной системой,.тросы 5 и б которой, опираясь на блоки 7-9, соединены одними концами через натяжные устройства — талрепы 10, 11 с тягой 12, а другими концами — с испытываемым узлом машины, например манипулятором

13 или имитатором 14 предмета труда.

Тяга одним концом через динамометры

15-17 шарнирно соединена с эксцентриковым узлом нагружателя 4, а другим— с манипулятором 13.

Стенд работает следующим образом.

Перед испытаниями тросы 5 и б соединяются с местами приложения нагрузок к манипулятору 13. Статическое натяжение в тросах создается натяжными устройствами в виде талрепов 10, ll. При испытаниях работающим двигателем 2 и редуктором 3 при помощи эксцентрикового узла нагружателя 4 тяга 12 приводится в возвратно-поступательное движение. При движении тяги вверх трос б натягивается и динамически нагружает манипулятор 13, трос 5 при этом ослаблен. При ходе тяги вниз трос б ослабевает, то есть снижается нагрузка на манипулятор, r7 8! !!

1 !!!! !!

t ! ! !

З - - -62 и в раббту вступает трос 5z который создает нагружение н противоположнук сторону и т.д.

Таким образом, кроме нагрузки вертикальной, создаваемой непосредственно тягой, прикладывается нагрузка н горизонтальной или наклонной плоскостях. Угол наклона плоскости боковой нагрузки регулируется перестанонкой блоков 7-9 на установочной раме 1 с помощью, например болтового соединения.

Нагрузка может изменяться с помощью регулирования эксцентриситета нагружателя 4.

Контроль прикладываемой нагрузки осуществляется динамометрами 15-17.

При испытании манипуляторов налочно-пакетирующих машин соединение тросов трособлочной системы с испитываемым узлом машины для имитации усилия от падающего дерева может быть осуществлено через имитатор 14 предмета труда (хлыста, бревна и т.д.), например стержень, при этом

7370 4 блоки 8, 9 и динамометры 16, 17 переносятся в другое положение, которое показано пунктирными линиями.

Формула изобретения

Стенд для испытания узлов машин на долгонечность, содержащий раму, на которой установлен двигатель с редуктором, выходной вал которого оборудован эксцентриковым нагружате лем, и тягу, одним концом соединенЯ ную с испытываемым узлом машины, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени Испытаний, рама оборудована трособлочной системой, тросы которой соединены одними концами посредством талрепон с тягой, а другими — с испытываемым узлом.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе:

1. Александров В.A. и др., Материалы научно-технической конференции

ЛТА, Ленинград, 1971, с. 6-10.

ЦНИИПИ Заказ 5607/41

Тираж 1112 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Стенд для испытания узлов машин на долговечность Стенд для испытания узлов машин на долговечность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх