Консольная траверса к грузоподъемным машинам
О и -А-яж — -"и ие
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соввтскин
Социалистических
Республик >628077 (6() Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено11 05 77 (2t)2485204/29-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет(43) Опубликовано 15,10.78,Бюллетень № 38
{45) Дата опубликования опн"анин 21.08.78
2 (51) М. Кл
В 66 С 1/68
Государственный немитет йввтн Мнннстрав СЮ пе делдм нЗОвретеннй и Ьтнрытнй (53) УДК 621.86. ,061.5 (088.8) (72) Автор изобретения
В. В. Попов (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА К ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ
МАШИНАМ
Изобретение этнэсится к грузоподъемным приспособлениям и может быть ись» пользовано для работы с грузами, наход»: щимися вне зоны действия кранов, например для передачи грузов из однргэ пролета производственного помещения; в другой.
Известна консольная траверса к грузэттодъемным машинам, содержащая балку с подъемной серьгой, блоками, огибаемыми тросом, соединенным одним концом с про- тв L тивэвесэм, G другим с грузозахватным органом 1
В известной траверсе при бэлее тяже лом грузе меняется вылет балки и балансировкаа. l5
Uemü изобретения — обеспечение автоматической балансировки и постоянного вылета балки.
Hemü достигается тем, что траверса снабжена обойм эЙ с направляющими, B ко» go торых на роликах размещена подпружиненная Т-образная стойка.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид справа. 25
Устройство содержит балку 1 с подъемной серьгой 2 и блоками 3, закрепленныа" мп на концах балки. Через блоки перекинут трос 4, один конец которого соединен с грузовым крюком 5, а другой с подвиж» но установленным на балке противовесом
6, удерживаемым эт горизонтального смещения пружиной 7. Усилие пружины 7 соответствует весу груза 8. Под серьгой к балке кренится обойма 9 с роликами 10, между которыми установлена стойка 11 с пружиной 12. олики служат направляющими для стойки.
В исходном пэлэжении устройство подвешено на крюке крана. Противовес 6 уравновешивает балку 1, которая занимает горизонтальное положение. Стойка 11 занимает нижнее положение отнэсительно балки. Для захвата груза устройство опускается на пол. При этом под тяжестью балки с противовесом пружина 12 сжима ется и стойка 11 занимает верхнее положение относительно балки.
При пэдъеме в начальный момент груз стремится наклонить балку прежде, чем
628077 противовес сдвинется и создаст уравновешивакиций момент, но это усилие наклона, создаваемое грузом, передается на пол через обойму с роликами, пружину 12, стойку и уравновешивается с реакцией опоры.
Таким образом обеспечено перемещение противовеса на необходимый размер, определяемый дараметрами пружины, весом груза и силами сопротивления, следовательно автоматическая балансировка траIO версы.
При опускании груза стойка опирается на пол и вес траверсы с грузом начинает:, сжимать пружину 12. Груз опускается на пол, а траверса возвращается в положение для захвата груза. Крюк освобождается от груза и траверса поднимается краном и исходное положение. и ф Я
Формула изобретения
Консольная траверса к грузоподъемным машинам, содержащая балку с подъемной серьгой блоками, огибаемыми тросом, соединенным одним концом . с противовесом, а фугим с груэозахватным органом,. отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматическойбалансировки и постоянного вылета, она снабжена обоймой с направляющими, в которых на роликах размещена подпружиненная Т-об разная стойка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 365323, кл. В 66 С 1/68.
22.03.71.