Муфта-тормоз

 

Союз Советснни

Соцналнстнчмнн и

Ржпубпни iii ф28361

К ЛВТОРГКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявленоlб,11.76 (21) 2420537/25 — 08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 151078. Бюллетень ¹ 38 (45) Дата опубликования описания 230878 (5!) М. Кл.

Г 16 O 67/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 597 (088. 8) (72) АВтОрЫ H. Jl. Махтюк, H. B. Мин аков, П. Ф.Шульга, ИЗОбрЕтЕНИя Г.М.Колеватов, Б.И. Пенкин и П.И.Шугалей

pl) 3>>8>>e>> ВоРонежское специальное конструктоРское бюРо кузнечно-прессовых машин и автоматических линий (54 ) МУФТА — ТОРМОЗ

Изобретение относитс.".Ъ области машиностроения, а именно к муфтамтормоэам кузнечно-прессового оборудования.

Известна муфта-тормоз, содержащая вал, маховик, фрикционные опорные и нажимные диски, в которой предусмотрена естественная циркуляция воздуха, которая является недостаточно эффективным средством охлаждения узла трения(1) .

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта-тормоз, содержащая маховик, вал, фрикционные и нажимные диски муфты и тормоза, крыльчатку, расположенную между фрикционным и нажимным дисками(2) .

Однако охлаждение фрикционного узла в таких муфтах-тормозах недостаточно эффективно, так как крыльчатка, расположенная внутри тормоза, имеет малый диаметр, малую окружную скорость. вращения лопаток, и, следовательно, подачу малого объема воздуха для охлаждения узла трения.

Цель изобретения — повышение эффективности отвода тепла иэ эоны фрикционных накладок и увеличение их долговечности.

Эта цель достигается тем, что одна из сторон опорного диска предлагаемой муфты выполнена в виде конусообразной чаши с отверстиями-каналами, соединеннчми с узлами трения муфты и тормоза.

На чертеже показана описываемая муфта-тормоз, разрез.

На ступице 1 грибовидной формы установлены подвижный пневмоцилиндр 2, опорный 3 и ведомый 4 диски муфты с фрикционными накладками 5, поршень

6, прикрепленный неподвижно винтами

7 к корпусу 8 тормоза, на котором расположены опорный 9 и ведомый 10 диски тормоза, нажимной диск ll, соединенный с пневмоцилиндром 2 винтами 12. Между пневмоцилиндром и ступицей размещены пружины 13, служащие для выключения муфты и включения тормоза. Регулирование пружины по мере износа фрикционных накладок осуществляется гайками 14. На муфтетормозе установлена крыльчатка 15.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

Энергоноситель, например, сжатый воздух поступает через головку 16, отверстия 17 в полость A пневмоцилиндра 2. Последний, перемещаясь

628361

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 5774/33 Тираж 1198 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 в осевом направлении, сжимает тормозные пружины 13 до соприкосновения поверхности 18 с трущимися поверхностями фрикционных накладок 5, 1Вследствие чего ведущий диск 4 оказывается между пневмоцилиндром 2 и опорным диском 3. Выключается тормоз и включается муфта. После выпуска иэ полости А сжатого воздуха пневмоцилиндр 2 под действием пружины 13 возвращается в сторону тормоза.

Выключается муфта и включается тор- 10 моз. В процессе работы фрикционные накладки муфты-тормоза нагреваются.

Маховик 19, постоянно вращаясь, передает вращение на крыльчатку 15, которая направляет воздух в чашу 15 диска 3, а затем через отверстия 20, 2l воздух продувает зону трения фрикционных накладок муфты, и тормоза их охлаждают, что в значительной степени увеличивает их долговечность и улучшает работоспособность муфтытормоэа.

Муфта-тормоз, содержащая маховик, ведомые диски муфты и тормоза, опорные диски, соединенные с корпусом и ступицей, на которой установлен подвижно в осевом направлении пневмоцилиндр и нажимной диск тормоза, выполненный в виде торцевой стенки пневмоцилиндра, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения эффективности отвода тепла иэ эоны фрикционных накладок и увеличения их долговечности, одна иэ сторон спорного диска муфты выполнена в виде конусообразной чаши с отверстиямиканалами, соединенными с узлами трения муфты и тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 327348, кЛ.F 16 2 67/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 398793, кл. V 16 Q 67/04, 1973.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх