Муфта-тормоз

 

1 ем1т с

О П И С А Н И Е (11) 5232ll

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оа Советскик

Сааиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 348i91 (22) Заявлено 18.12.74 (21) 2084047/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28 (51) М. Кл Г 16D 67/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий (53) УДК 621 825.54 (088.8) Дата опубликования описания 09.08.76 (72) Авторы изобретения

В. А. Кожевников и Ь. 3. Каржан (71) Заявитель воронежский ордена Трудового Красного Знамени завод кузнечно-прессового ооорудования им. М. И. Калинина (54) МУФТА- 1 01" МОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может oblTB использовано, наприхер, B zy3He iHo-iIpeccoBoivi ооорудовании, треб у ю ще м Ь ы стр о го в кл ю ч P H H 5i H B Bl IIII Io I cH H Ii

»х рабочего органа и предохранения от слуаиного повторного хода силового органа при включенном тормозе.

Известна муфта-тормоз по авт. св. № 348791, в которой ведомый диск, несущий фрикционные элементы муфты и тормоза, расположен между неподвижным упорным диском тормоза и жестко соединенным с маховнко vl iliopным диском муфты, а тормозные пружины в.5аимодействуют с ведомым диском. 11невмоцилиндр выполнен заодно с упорным диском тормоза, а подшипник олокировки муфты с тормозом установлен на ci нице ведомого диска. 1акое выполнение ведомого диска с элементами трения муфты и "ормоза не по3ВОляет передать большои крутящий и тормозной моменты, т. е. не позволяет повысить удельную нагрузочную способность узла трения.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.

Это достигается тем, что с двух сторон ведомого .диска муфты установлены равномерно по окружности неподвижные силовые пальцы, несущие подвижные в осевом направлении диски муфты и тормоза с элементами трения, причем диск тормоза концентрически охватыьает пневмоцилиндр муфты, образованный неподвижным упорным диском тормоза, а диск муфты концентрически охватывает ".îðìîçíûå пру жины узла трения. 11ромежу точные диски

TopAI03H и муфты у с. анов lены IioäBHæHo на силовых пальцах, распо.-.ожс1шых равномерно по окружностям периферии неподвижного упорного диска тормоза и вращающегося упорного .диска муфты.

1-1а 1ертсже изображен» описываемая муфта-тормоз ь разрезе.

151аховнк i усIHHoB.3cí при помощи подшипников на ненодвнжнои ступице 2, которая закреплена винтами на станине машины и разгружает ведомыи вал .э от веса маховика. ,упорный диск 4 муфты закреплен на махо. вике 1 винтами 5 с регулировочными шайба. ми 6; ведомый диск 7 с фрикционными элементами 8 муфты и фрикционными элементами 9 тормоза установлен подвижно в осевом направлении на ступице 10, закрепленной шайбой 11 с винтами 12 и шпонкой 13 на валу 3. Силовые пальцы 14, закрепленные гайками 15 на ведомом диске i, несут диск 16 муфты и диск 17 тормоза с фрикционными элементами трения.

11невмоцилиндр 18,выполнен заодно с упорным диском 19 тормоза, установлен внутри маховика и закреплен неподвижно гайкой 20 с

60 отгибной шайбой на ступице 2. ПромежуточЫ3211 ный диск 21 муфты установлен подвижно на силовых пальцах 22, закрепленных равномерно по окружности на вращающемся упорном диске 4 муфты. Промежуточный, диск 23 тормоза установлен подвижно на силовых пальцах 24, закрепленных равномерно по окружности на неподвижном упорном диске 19 тормоза.

Поршень 25 взаимодействует с диском 4 через подшипник блокировки 26, ведомый диск

7, промежуточный диск 21 и диск 16 и далее через тормозные пружины 27, регулировочные чашки 28, фланец 29, винты 30, ступицу 10 и шайбу 11 —.с валом 3.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

Сжатый воздух подается от воздухораспределителя по каналам ступицы 2 в пневмоцилиндр 18 и перемещает поршень 25 в осевом направлении. В результате под действием последнего ведомый диск 7 выбирает свободный зазор и прижимается к диску 4 через фрикционные элементы 8 и фрикционные элементы диска 16 муфты, сжимая при этом тормозные пружины 27 — тормоз растормаживается.

Включается муфта, и через диск 7, ступицу

10 и шпонку 13 последняя передает крутящий момент на вал 3.

При выхлопе сжатого воздуха из пневмоцилиндра 18 в атмосферу под действием на диск

7 тормозных пружин 27 выключается муфта и включается тормоз. Поршень 25 при помощи б элементов жесткой блокировки возвращается в исходное положение, а ведомый диск 7, прижатый через фрикционные элементы 9 и фрикционные элементы диска 17 тормоза к упорному диску 19 (корпусу пневмоцилиндра), за1о тор маживает,вал 3.

Формула изобретения

Муфта-тормоз по авт. св. № 348791, о тл и1 ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, она снабжена промежуточными и дополнительными фрикционными диоками муфты и тормоза и силовьгми,пальцами, жестко закрепленными равномерно по окружности с обеих сторон ведомого диска муфты и с одной стороны на периферии каждого из упорных дисков муфты и тормоза, причем промежуточные диски установлены подвижно в осевом направлении на силовых паль25 цах, закрепленных на упорных, дисках, а дополнительные фрикционные диски — на силовых пальцах, закрепленных на ведомом диске муфты, и расположены между упорными и промежуточными дисками муфты и тормоза.

Редактор О. Юркова

Составитель И. Малюга

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Заказ 1695/7 Изд. Мя 1492 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх