Устройство для создания и контроля осевого натяга подшипников качения, ротора малогабаритных электромашин

 

Сотоз Советскил

Социалмстмиеоом

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ 629466 - - - / (51) М. Кл

С 01 М 13/04 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 05.03.76 (2l)2332907/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.78Яэюллетеиь № 39 (45) Дата опубликования описания 18,09.78

Гасударственный комитет

Ваветв Мнннстрав СССР ае делам нэебретеннй и аткрытнй (53) YÞ 62О.178.

162. 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Махоткина, Ю. Н. Самсонов, И. Н. Трифонов и В. С. Филатов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗНАНИЯ И КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО НАТЯГА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ РОТОРА

МАЛОГАБАРИТНЫХ ЭЛЕКТРОМАШИН

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для создания и контроля осевого натяга подшипников качения, используемых в опорах ротора малогабаритных электромашин.

Известно устройство для создания осевого натяга подшипников качения опор ротора малогабаритных электромашин, снабженных торцовыми крышками, содержащее станину, основание для крепления одной из1О торцовых крышек элекгромашины, механизм нагружения подшипников с нагружающим элементом, а также индикатор с корпусом (1j. т5

В известном устройстве осевой натяг подшипников создаегся в процессе сборк:i электромашин для закрепления торцовых крышек. Поэтому контроль величины осс.— вого натяга в окончательно собраннойэлектромашине не может быть произведен.

Отсутствие такого контроля может привести к перегрузке или недогрузке подшипников, вследствие чего снюкается ресурс электромашин и их надежность, а вознике- g5 ющие при этом вибрации снижают. качество работы электромашин. 1елью изобретения является обеспече ние возможности создания и контроля осевого натяга подшипников качения опор ротора в собранном узле.

Это достигается тем, что устройство снабжено втулкой с флайцем, подсоединяемой к торцовой крышке, закрепленной на основании, и гайкой, навернутой на основание, выполненное с резьбой, и взаимодействуюшей с фланцем втулки, при этом нагружэющий элемент размещен в отверстии втулки, а корпус индикатора выполнен с возможностью подсоединения со второй торцовой крышкой электромашины.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Окончательно собранная электромашпна

1 с торцовыми крышками 2 и 3 прикреплена к основанию 4, расположенному на станине 5. С крышкой 2 с помощью резьбы соединена втулка 6 с фланцем, а на основании 4 навернута гайка 7. На станине 5 установлен механизм нагружения 8, 629466

Составитель А. Ерошкин

Редактор П. Народная Техред М. Борисова . Корректор B. Сердюк

Заказ 6060/38 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4 нагружающий элемент 9 которого располо жен во втулке 6. С торцовой крышкой 3 соединен корпус 10 с индикатором 11.

Устройство работает следующим образом. 5

К основанию 4 прикрепляют электромашину 1, соединяют с ее торцовыми крышками 2 и 3 втулку 6 и корпус 10 с индикатором 11. Подводят ножку индикатора

11 до соприкосновения с ротором 12 10 электромашины 1 и по шкале устанавливают показания индикатора 1 1 "0

Свертывают с основания 4 гайку 7, которая, опираясь на фланец втулки 6, деформирует (оттягивает) торцовую крышку

2. Величину деформации крышки 2 конт ролируют индикатором 11. После установления требуемой деформации крышки 2 подводят нагружающий элемент 9 до соприкосновения с ротором 12 и механизмом 2О нагружения 8 создают на ротор осевую нагрузку такой величины, при действии которой ротор 12 возвращается в исходное положение, определяемое по показанию 0 индика тора 1 1.

В этом положении ротора 12 по шкале 13 механизма нагружения 8 определяют величину созданной им осевой нагрузки, которая и равна величине осевого натяга подшипников качения, 14 опор ротора 12.

Формула изобретения

Устройство для создания и контроля осевого натяга подшипников качения ротора малогабаритных электромашин, имеющих торцовые крышки, содержащие основание для крепления одной из торцовых крышек электромашин, механизм нагружения подшипников с нагружающим элементом, а также индикатор с корпусом, с т л и ч а ю щ е е с я тем, то, с целью создания осевого натяга в собранном узле и повышения точности контроля натяга, оно снабжено втулкой с фланцем, подсоединяемой к торцовой крышке, закрепленной на основании, и гайкой, навернутой на основание, выполненное с резьбой, и взаимодействующей с фланцем втулки, при этом нагружающий элемент размещен

B отверстии втулки, а корпус индикатора выполнен с воэможностью подсоединения со второй торцовой крышкой электромашины °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Асс Б. А. и др. Сборка, регулировка и испытание авиационных приборов, М., Машиностроение", 1969, с. 227-228, рис. 10.9.

Устройство для создания и контроля осевого натяга подшипников качения, ротора малогабаритных электромашин Устройство для создания и контроля осевого натяга подшипников качения, ротора малогабаритных электромашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх