Способ испытания подшипника качения

 

Союз Советеннх

Соцналнетнчесинх

Респубпнк

ОП И

ИЗОБ

1,629468 и @ВТОРСНО и !

) М. Кл

q Од М дЭ/04

OC(JgpCTO988bl9 ИОВ@тат

6ааатв Ианастраа ИО в делан набретеиаа и OTKpblTKN

) УЛ 62Д,43. .001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. П. Влясен.со, B. H. Масленников, С. A. Нехорошев, B. A. Потиченко, И. Л. Ровенский и В. H. Шабядаш (У!) Заявитель (54) СПОСОБ ИСГ(ЫТАНИЯ ПОДШИПНИКА

KAЧЕНИЯ (61) Дополнительно (22) 3аявлеио 28.04 с присоединением з (23) Приоритет(43) Опубликоваио2 (45) Дата о пуб л н ко

Изобретение относится к мяшнносгрое нию.

Известны способы испытания подшипников качения путем вращения и механического нагружения одной иэ обойм и сепаратора и колебательного движения другой

И.

Однако такой способ не позволяет проводить испытания на усгалостную долговечность сепараторов в условиях близких к эксплуатационным, потому, что со стороны колеблющейся обоймы ня сепаратор воздействуют механические нагрузки, величина которых незначительна.. B го же время в процессе эксплуатации на сепараrop воздействуют значительные нагрузки.

Цель изобретения — приближение условий испытания к реальным.

Это достигается тем, ro ня сепаратор всэдейсгвуюг ударной нагрузкой со стороны колеблюшейся обоймы, а ударную нагрузку на сепаратор создают путем изменения относительной скорости колеблющейся обоймы и сепараторе.

Прн испытании подшипника одну из обойм, например, наружную, вращают с постоянной угловой скоростью и нагружаюг центробежной силой, а ударное нагружение сепаратора осуществляют изменением скорости относительного движения сепаратора и колеблющейся обоймы, причем круговую частоту колебательного движения определяют по формуле ко

LU = — CI Ь где. Ка -постоянный коэффициент, зависящий от типа подшипника, выбираемый из условия разрушения сепаратора в течение заданного промежутка времени;

К вЂ” постоянный коэффициент, зависящий or размеров подшипника, определяемый по формуле

- ь . р, R<, ш (" | а

a=io ааk (P ™ mÉ

Я 1 где К, R - соответственно радиусы поверхностей контакта тела кя 1ения и сепаратора;, 629468

Составитель О. Голованов

Редактор Л. Гребенникова Техред М. Борисова Корректор В. Сердюк

Заказ 6060/38 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ .Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрегеций и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Рвушсквя нвб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3У1,-#Ting - соответственно массы тела качения и сепаратора; и амплитуда колебательного движения, зазор между cetIapaTopoM.è 3 телом качения.

Йрвдлагаемый способ позволяет, таким образом, прибпизигь условия испытания к реальным, обеспечив тем самым сокращение времени испытания в сравнении с эк- 10 оплуагационным, более чем s 10 раз.

Формула иеобре гения

1l j

1. Способ- испытания подшипника каче хия, например, двигателя внутреннего сгорвння, путем вращения и механического нвгружения одной из обойм и сепаратора и колебательного движения другой, о т— л и ч и ю шийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, нв сепаратор воздействуют ударной нагрузкой со стороны колеблющейся обоймы.

2. Способ по п. 1, î r л и ч в юшийся тем, что ударную нагрузку нв сепаратор создают путем изме ения относительной скорости колеблющейся обоймы и сепаратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Опубликованная заявка Франции

М 2205667, кл. Я 01 М 13/04, 1976.

Способ испытания подшипника качения Способ испытания подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх