Устройство длятранспортирования деталей

 

Союз Советских

<))) 630I43

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

122) ЗаЯвлено 07.06.77 121) 2493227129-03 (51) M. Кл.з

В 65G 25!02 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.78 (53) УДК 621.867.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Калинин, В. И. Чистяков и В. И. Листков (71) Заявитель

Филиал Московского специального конструкторского бюро автоматических линий и агрегатных станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам, имеющим в качестве рабочего органа толкающие штанги, и предназначено для использования на автоматизированных 5 линиях.

Известно устройство для транспортировки деталей, содержащее штанговые транспортеры, один из которых — шаговый с периодическим возвратно-поступательным 10 движением, а друагой — шагающий с четырехступенчатым циклом работы. Эти транспортеры приводятся в поступательное движение в направлении линии транспортирования от одного общего привода по- 15 средством тяги с пальцами, взаимодействующими с соответствующими пазами в штангах транспортеров (1J.

Однако такая конструкция устройства не позволяет выполнить один из транспортеров с поворотными штангами.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для транспортирования деталей, содержащее штангу с упорами и приводы возвратно-по- 25 ступательного и вращательного движения штанги (2J.

В известном устройстве штанга, а вместе с ней упоры совершают возвратно-поступательное и вращательное движение. Упо- зО рьI устройства расположены на штанге группами и смещены относительно один другого по окружности, что сужает технологические возможности устройства в отношении раздельной транспортировки деталей при вращательном и возвратно-поступательном движении упоров.

С целью повышения технологических возможностей устройства путем обеспечения раздельного вращательного и возвратно-поступательного движения упоров на торцах одних штанг устройства выполнены

T-образные углубления цилиндрической формы, а торцы других штанг имеют подвижно установленные в углублениях и соответствующие им по форме выступы, при этом штанги с углублениями жестко соединены между собой пластиной.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для транспортирования деталей; на фиг. 2 узел соединения штанг устройства; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; па фпг. 4 — привод поворота штанг.

Устройство содержит штанговый транспортер в виде поворотных штанг 1, несущих на себе жесткие упоры 2, транспортер в виде штанг 3, несущих на себе самоустанавливающиеся храповые упоры 4. Штанги

1 и 3 транспортеров соединены между собой посредством T-образного углубления 5

630143 и выступа 6, которые выполнены на торцах штанг. Привод 7 возвратно-поступательного перемещения штанг установлен в зоне штанг 1. Штанги 3 жестко соединены между собой препятствующей их пово- 5 роту пластиной 8. На каретке привода 7 установлен привод поворота штанг 1, Этот привод содержит гидроцилиндр 9 со штоком-рейкой 10, Шток-рейка 10 входит в зацепление с одной из штанг 1 непосредст- 10 венно, а с другой через паразитнук> шестерню 11. Детали 12 подаются на транзисторы со стола 13.

Устройство работает следующим образом.

Детали 12 с приемного стола 13 поступа- 15 ют на транспортеры. При этом штанги 1 с жесткими упорами 2 посредством гидроцилиндра 9 привода поворота штанг и штокарейки 10 поворачиваются на деталь. В то время, когда штанги 1 поворачиваются, 20 штанги 3 стоят на месте, поскольку они скреплены пластиной 8, препятствующей их повороту. При этом храповые упоры 4 находятся во взведенном положении и готовы к перемещению детали 12. Затем при- 2 вод 7 перемещает штанги 2 и связанные с ними штанги 3 направо. Совершается рабочий ход и деталь подается на позицию обработки.

После обработки одна поворотная штан- рр га 1 с упорами 2 поворачивается ст детали обратным ходом штока-рейки 10 гидроцилиндра 9, а другая стоит на месте. Далее поворотные штанги 1 с выведенными из деталей 12 жесткими упорами 2 и штанги 3 с храповыми упорами 4 совершают холостой ход влево. При этом храповые упоры 4 проскакивают над деталями 12, а после схода с них самоустанавливаются в исходное положение.

Затем цикл работы устройства повторяется.

Таким образом, описанное устройство позволяет производить попеременное или раздельное перемещение деталей поворотными и неповоротными штангами, что упрощает устройство, расширяет его технологические возможности при работе на линии обработки деталей.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования леталей, содержащее штанги с упорами и приводы возвратно-поступательного и вращательного движения штанг, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения его технологических возможностей путем обеспечения раздельно о вращательного и возвратIIo-поступательного движения упоров, на торцах одних штанг выполнены Т-образные углубления цилиндрической формы, а горцы других штанг имеют подвижно установленные B углублениях и соотвстствующие им по форме выступы, при этом штанги с углублениями жестко соединены между собой пластиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 426795, кл. В 65G 25/00, 1973.

2, Заявка № 2317935/29-03, кл. В 656

25/12, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

630!43

P//e. 3

11 1

ЯЬг Ф

Составитель Н. Туленинов

Текред Н. Рыбкина

Корректор В Петрова

Редактор 3. Ходакова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1802/15 Изд. № 673 Тираж 1033 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Устройство длятранспортирования деталей Устройство длятранспортирования деталей Устройство длятранспортирования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках в гибких транспортно-технологических системах
Наверх