Инерционный конвейер

 

1. ИНЕРЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий установленный на неподвижном основании с возможностью возвратнопоступательного перемещения желоб и связанный с желобом тягами привод с редуктором , имеющим выходные валы, отличающийся тем, что,с целью расщирения технологических возможностей конвейера, он снабжен ползунами, каждый из которых имеет внутреннюю и внещнюю направляющие поверхности , а каждый выходной вал редуктора снабжен вилкой с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней направляющей поверхностью ползуна , неподвижное основание снабжено опортными подпружиненными направляющими, установленными сверху и снизу относительно внешней поверхности каждого ползуна и с возможностью поджатия к ней, а каждая тяга соединена с соответствующим ползуном . 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что подпружиненные направляющие имеют механизмы регулирования усилия поджатия с направляющих к ползунам. о: СЛ со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1065311

>(so В 65 G 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, h

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1У fg Щ 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487112/27-03 (22) 26.08.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Н. Г. Дьяконов и В. Я. Дьяконова (53) 621.867(088.8) (56) 1. Спиваковский А. О., Дьячков В. К.

Транспортирующие машины. М., Машгиз, 1955, с. 235.

2. «Механизация и автоматизация производства, 1975, № 3, с. 14 в 15, рис. 1 — 2 (прототип). (54) (57) 1. ИНЕРЦИОННЫИ КОНВЕИЕР, содержащий установленный на неподвижном основании с возможностью возвратнопоступательного перемещения желоб и связанный с желобом тягами привод с редуктором, имеющим выходные валы, отличающийся тем, что,с целью расширения технологический возможностей конвейера, он снабжен ползунами, каждый из которых имеет внутреннюю и внешнюю направляющие поверхности, а каждый выходной вал редуктора снабжен вилкой с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней направляющей поверхностью ползуна, неподвижное основание снабжено опорными подпружиненными направляющими, установленными сверху и снизу относительно внешней поверхности каждого ползуна и с возможностью поджатия к ней, а каждая тяга соединена с соответствующим ползуном.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что подпружиненные направляющие имеют механизмы регулирования усилия поджатия направляющих к ползунам.

1065311 ционный конвейер, содержащий установленный на неподвижном основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения желоб и связанный с желобом тягами привод с редуктором, имеющим выходные валы, снабжен ползунами, каждый из которых имеет внутреннюю и внешнюю направ55

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в машиностроении для транспортировки, например, металлической стружки, в металлургической промышленности для транспортировки скрапов и различных компонентов шихты, в химической, строительной и других отраслях промышленности.

Известен инерционный конвейер, содержащий желоб, установленный на роликах, и привод, за счет которого желоб соверша- ip ет прямолинейное переменное по ускорению и скорости возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости. В этом конвейере качание желоба обеспечивается приводом на основе специального редуктора, в котором выходной вал совершает вращение поочередно в обе стороны строго под определенным углом. Насаженные на концы выходного вала шатуны получают колебательное движение, которое передается жело6у через тяги в виде возвратно-поступательного движения, при этом организуется различный характер движения при прямом и обратном ходах, что и обеспечивает продвижение находящегося на желобе материала в одну сторону (1) .

Недостатками конвейера являются огра- 25 ниченная производительность ввиду однозначности параметров специального редуктора, а также сложность в изготовлении.

Наиболее близким к изобретению является инерционный конвейер, содержащий установленный на неподвижном основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения желоб и связанный с желобом тягами привод с редуктором, имеющим выходные валы (2).

Недостатком этого конвейера является сложность в изготовлении ввиду большого З количества входящих в редуктор привода узлов и деталей с зубчатыми зацеплениями, эксцентриками, шатунами и т. д., требующих для изготовления специального технологического оборудования, а сборка редуктора 4р с шатунами на выходных валах его весьма сложна со строго фиксированным положением одних деталей относительно других, Кроме того, невысокая производительность, которая определяется однозначной разностью ускорений прямого и обратного ходов, при 45 этом не обеспечивается изменение этой производительности для различного типа грузов. В результате конвейер имеет низкие технологические возможности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей конвейера.

Указанная цель достигается тем, что инерляющие поверхности, а каждый выходной вал редуктора снабжен вилкой с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней направляющей поверхностью ползуна, неподвижное основание снабжено опорными подпружиненными направляющими, устаноленными сверху и снизу относительно внешней поверхности каждого ползуна и с возможностью поджатия к ней, а каждая тяга соединена с соответствующим ползуном.

При этом подпружиненные направляющие имеют механизмы регулирования усилия поджатия направляющих к ползунам.

На фиг. 1 изображен инерционный конвейер с приводом, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху с частичными разрезами; на фиг. 3 — диаграмма скоростей желоба с грузом известной и предлагаемой конструкций конвейеров.

Инерционный конвейер содержит установленный на неподвижном основании 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по роликам 2 желоб 3 и связанный с желобом 3 тягами 4 привод, состоящий из электродвигателя 5, муфты 6 и редуктора 7, имеющего выходные валы 8 и 9. Конвейер снабжен ползунами 10, каждый из которых имеет внутреннюю 11 и внешнюю 12 направляющие поверхности.

Внутренняя направляющая поверхность 11 имеет форму специальной профильной дорожки. Каждый выходной вал 8(9) редуктора 7 снабжен насаженной на него вилкой 13 с роликом 14, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней направляющей поверхностью 11 ползуна 10 (замкнутые внутренние профильные поверхности 11 ползунов 10 выполнены специальными для обеспечения обкатывания по ним роликов 14). Ползуны 10 установлены в пазах опорных подпружиненных направляющих — листов 15 и 16, которые смонтированы на неподвижном основании 1. Листы 15 и 16 опираются на пружины 17 и 18 и установлены сверху и снизу относительно внешней поверхности 12 каждого ползуна 10 и с возможностью поджатия к ней. При этом подпружиненные направляющие — листы 15 и 16 имеют механизмы 19 и 20 регулирования усилия поджатия направляющих к ползунам 10, а именно пружины 17 и 18 взаимодействуют с механизмами 19 и 20 регулирования. Причем каждая тяга 4 соединена с соответствующим ползуном 10.

Инерционный конвейер работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 5 через муфту 6 передается редуктору 7, который только понижает число оборотов вращения выходных валов 8 и 9. От выходных валов

8 и 9 вращение передается вилкам 13 с роликами 14. Ролики 14, вращаясь по концентрическим траекториям, обкатываются по специальным внутренним профильным поверх1065311

3 ностям ползунов 10, выполненным с переменными текущими радиусами относительно осей вращения выходных валов 8 и 9, вилок 13 и соотвеТственно роликов 14, при этом эти радиусы всегда меньше радиуса вращения ролика по концентрической траектории. Возникающие переменные по величине и знаку усилия от вращающихся роликов

14 передаются ползунам 10, которые свободно за счет этих усилий двигаются по пазам опорных листов 15 и 16, и передают движе- 1р ния желобу 3 через тяги 4. Желоб 3 двигается по роликам 2 по закону движения катков по пазам: возвратно-поступательно с переменным ускорением и скоростью, а находящийся на нем груз совершает движения: часть цикла движения вперед, в сторону по- 1 дачи его, а часть — обратно.

Для уяснения процессов, происходящих с желобом и грузом, находящимся на нем, рассмотрим диаграмму скорости (фиг. 3).

Из диаграммы видно, что скорости желоба при прямом и обратном ходах в конвейерах предлагаемой и известной конструкций различны. Это различие определяет различные пути, пройденные материалом, эквивалентные на диаграмме заштрихованным площадям: А Б С Е А — для предлагаемой 25 конструкции и АБСЕА — для известной конструкции. Кака видно площадь А Б С Е А больше площади АБСЕА. Эти площади определяют пути, пройденные грузами за один цикл. Увеличения площади на диаграмме и соответственно пути, пройденного грузом, зо определяется двумя факторами: значением скорости движения желоба, которое имеет на диаграмме значение V< и пологостью кривой, изображающей скорость движения желоба в экстремальных значениях. УвеличеI ние значения V< определяется замкнутой З внутренней профильной поверхностью 11 ползунов 10, а пологость кривой — значением усилия сжатых пружин 17 и 18 регулирующими механизмами 19 и 20. Чем больше сжаты предварительно пружины, тем менее они 4О податливы и ползуны 10, проходя зоны пружин, практически не сжимают их и не перемещаются вертикально. В этом случае изменение направления скорости и движение ползунов 10 и соответственно желоба 3 практически происходит быстро и кривая скорости менее выполнена в экстремальных значениях. И наоборот, в том случае, когда пружины 17 и 18 менее сжаты, то проходя зоны пружин, ползуны 10 перемещаются вертикально, а желоб 3 практически не двигается, что характеризуется на графике пологой кривой.

Как видно из диаграммы скорость желоба 3 в промежутке времени t, плавно возрастает, затем резко снижается, доходя до нуля. При обратном ходе скорость желоба 3 по своей абсолютной величине в первой части резко возрастает, затем почти плавно понижается. Находящийся в желобе 3 груз, за период времени t прямого хода, двигается вместе с желобом 3 без сопротивления, накапливая кинетическую энергию. В точке А, когда скорость желоба резко меняется и ускорение достигает предельной величины fpg, груз по инерции продолжает двигаться вперед с начальной скоростью U, равной скорости желоба в данный момент. Сопротивление скольжению груза по желобу сообщает ему постоянное отрицательное скорение

40 где д — ускорение свободного падения, а f, коэффициент трения груза в движении по желобу, т.е. движению материала вперед равномерно замедлено. Материал двигается вперед и при обратном ходе желоба. Желоб как бы выскальзывает из-под груза. В точI ке Б прекращается скольжение и груз движется вместе с желобом назад до точки Д.

После этого процесс повторяется.

Применение инерционного конвейера предлагаемой конструкции позволяет радикально упростить конструкцию привода его за счет применения типового редуктора вместо сложного специального редуктора с большими вращающимися массами, уменьшить энергозатраты за счет уменьшения вращающихся масс привода, увеличить производительность за счет увеличения пути, пройденного грузом за один цикл, а также менять эту производительность для различного типа грузов за счет изменения замкнутых внутренних профильных поверхностей в ползунах.

1065311

&ugecmu желоба

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Н., Бобкова Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 066 /22 Тираж о44 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытин! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках в гибких транспортно-технологических системах

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет расширить технологические возможности конвейера
Наверх