Шагающий конвейер

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 630I44

Союз Советских

Социалистических

Республик с

1, ь (51) М Кл,з

В 65G 25/04 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2470751/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень Ме 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.78

Государственный комитет (53) УДК 621.867 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. И. Фокеев, В. Н, Ефимов и А. Н. Фокеева

Владимирский политехнический институт (71) Заявитель (54) ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам для перемещения грузов в горизонтальном направлении.

Известен шагающий конвейер, содержащий неподвижную раму и перемещающуюсяотпривода подвижную раму, в котором подвижная рама выполнена в виде грузонесущей платформы, шарнирно прикрепленной к кривошипам, расположенным взаимно параллельно, причем один из них связан с приводом конвейера (11.

При работе конвейера происходят перекосы брусьев подвижной рамы и их заклинивапие, при этом неуравновешенная под- 15 вижная рама требует повышенную мощность привода, в результате чего снижается производительность конвейера.

Наиболее близким решением из известных является шагающий конвейер, включа- 20 ющий неподвижную и подвижную рамы, причем подвижная рама соединена с приводом (2).

Недостаток известного конвейера заключается в том, что опускание грузов брусья- 25 ми подвижпой рамы происходит на неподвижную раму, на которой гасится кинетическая энергия, приобретаемая грузами на подвижной раме, что приводит к снижению

КПД конвейера и его производительности. 30

Целью изобретения является повышение производительности и КПД конвейера.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемый конвейер имеет челночную раму с опорными катками, установленными на неподвижной раме, и упругий элемент, посредством которого челночная рама связана с неподвижной рамой с возможностью возвратно-поступательного движения относительно нее, при этом упругий элемент выполнен в виде пружины.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого конвейера; на фиг.

2 — разрез А — А на фпг. 1; на фиг. 3 —— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — траектория перемещения груза.

Шагающий конвейер состоит из неподвижной рамы 1, четырех взаимно уравновешенных брусьев 2, 3 подвижной ра яы, которые сдвоепы кривошипами 4; эксцентрикового привода 5, соединенного с брусьями 3 подвижной рамы, брусьев б челночной рамы, которые через опорные катки 7 опираются на неподвижную раму 1 и связаны с ней пружиной 8; демпфирующей пружины 9, которая консольно присоединена к неподвижной раме 1.

При вращении эксцентриков привода 5 конвейера подвижные брусья 2, 3 подвижной рамы совершают круговые колебатель630144 ные движения радиусом кривошипа. Грузы, находящиеся на брусьях 2 подвижной рамы, перемещаясь по дугам окружности, опускаются на челночную раму. Кинетическая энергия грузов сообщает поступательное движение брусьям 6 челночно.й рамы с грузами, после чего брусья 3 подвижной рамы снимают грузы с челночной рамы и перемещают их по дуге. Челночная рама при помощи пружины 8 возвращается в перво- 10 начальное положение, ударяясь о демпфирующую пружину 9. В этот момент грузы с брусьев 2 подвижной рамы опускаются на челночную раму и цикл повторяется, в результате чего грузы непрерывно перемеща- 15 ются по транспортеру.

В данном случае кинетическая энергия груза, приобретаемая грузами на подвижной раме, сообщает перемещение челночной раме, что ведет к увеличению произво- 20 дительности конвейера. Кроме того, грузы при транспортировании снимаются с движущейся челночной рамы, что у.леньшает динамическую силу и мощность привода конвейера, в результате чего увеличивается 25

КПД конвейера.

Формула изобретения

1. Шагающий конвейер, включающий неподвижную и подвижную рамы, причем подвижная рама соединена с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и КПЛ конвейера, он имеет челночную раму с опорными каткамк,, установленными на неподвижной раме, и упругий элемент, посредсгвом которого челночная рама связана с неподвижной рамой с возможностью возврано-поступательного движения относи -:ельно нее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

СССР

1. Авторское свидетельство № 382562, кл. В 65G 25/04, 1971.

2. Авторское свидетельство № 518427, кл. В 65G 25/02, 1974.

СССР

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.

Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх