Транспортирующее устройство для подачи деталей
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 632622 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.05.77(21) 2507805/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.11.78,Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания оe.t1..та
Я (51) М. Кл.
В 65 Cj 25/04
Государственный комитет
Соаота Министроа СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621,867. . 133(088,8) К, A. Евдокимов, Ю. B. Федорков и P. И, Колобов (72) Авторы изобретения
Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к средствам транспортировки деталей на линиях их ооработки.
Известен механизм для закладки деталей в штамп и их съема, содержащий неподвижную и подвижную части и привод (1) .
Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортирующее устройство для подачи деталей, содержащее неподвижную рейку с гнездом и подвижную рейку с гнездами, связанную с приводом (2). Подача и удаление деталей произ- (о водятся подвижными рейками, установленными в каретке, име(ощей движение от зубчатого сектора, связанного с пневмоцилиндром и приводным кулачком.
Однако это устройство является сравниI5 тельно сложным. Кроме того, изменить траекторию движения и шаг подвижных реек без замены элементов устройства невозможно, что отрицательно влияет на точность подачи деталей.
С целью повышения точности подачи де- го талей путем регулировки шага и траектории движения подвижной рейки, предлагаемое устройство снабжено прикрепленными к подвижной рейке и приводу в виде звездочки рычагами н шарнирно прикрепленными к нпм ползуI(aiIII, звездочка привода выполнена с удлиненным в сторону от центра пазом, в котором размещен конец одного рычага, а рейка выполнена с пазом, расположеннык(вдоль нее, в котором размещен конец другого рычага.
На фиг. 1 показано предлагаемое транспортируюгцее устройство; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.
Устройство содержит ведущую звездо-Iку 1, установленную на валу пресса, ведущую цепь 2, промежуточный вал 3 промежуточных звездочек 4, цепи 5 привода в виде звездочки 6 кривошипно-ползунного механизма с кривошипом 7, двуплечие рычаги
8 и 9, являющиеся шатунами кривошппноползунного механизма. ползуны 10 н li в виде осей качания кривошипно-ползунного механизма, шарниры 12 и 13 на концах шатунов, направляющие 14 и 15, расположенные в корпусе кривошипно-ползунного механизма, подвижную рейку 16 с гнездами 17 для деталей и неподвижную рейку 18 с гнездом 19 для укладки деталей 20. Подвижная рейка одним концом соединена с двуплечими рычагами шарнирно, а другим сое632622 дпнена с ними <ерсз паз 21 для перемещения шарнира 13.
Двуплечие рыча ги имеют пазы 22 для перемещения ползунов 10 и 1, а звездочка 6 имеет паз 23 для изменения радиуса кривошипа.
Транспортирующее устройство работает следующим образом.
Ведущая звездочка 1 через цепь 2 приводит во вращение промежуточный вал 3 с промежуточными звездочками 4, от которых через цепи 5 приводится во враще-. ние звездочка 6 с кривошипами. Ползуны 10 и 11 перемещаются в направляющих горизонтально, а шарниры 12 и 13 описывают эллиптическук> кривую, форма которой зависит от положения ползунов в пазах рычагов 8 и 9.
Такую же кривую описывает и подвижная рейка 16.
Деталь 20 укладывают в гнездо !9 неподвижных реек 18, откуда с помощью гнезд
17 она подхватывается подвижными рейками и переносится по неподвижным рейкам на шаг.
Далее деталь попадает в штамп 24, оорабатывается и переносится из штампа за пределы пресса. При необходимости деталь может быть передана на неподвижную рейку 25 другого транспортирующего устройства соседнего пресса и перенесена в его рабочую зону.
Необходимая согласованность движения ползуна и реек достигается проворотом промежуточного вала 3 и кривошипно-ползунного механизма при остановленном ползуне пресса и снятой ведущеи пепи 2. При изменении радиуса кривошипа изменяется величина шага реек, г при изменении положения ползуна изменяется траектория движения реек от кривой с большой горизонтальной осью, до кривой с большой вертикальной осью. Это позволяет регулировать положение детали при обработке, что повышает точность ее подачи в зоны с различными параметрами.
Формула изобретения
Транспортирующее устройство для подачи деталей, содержащее неподвижную рейку с гнездом и подвижную рейку с гнездами, связа иную с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности подачи деталей путем регулировки шага и траектории движения подвижной рейки, оно снабжено шарнирно прикрепленными к подвижной рейке и приводу в виде звездочки рычагами и шарнирно прикрепленными к ним ползунами, при этом звездочка привода выполнена с удлиненным в сторону от центра пазом, в котором размещен конец одного рычага, а рейка выполнена с пазом, расположенным вдоль нее, в котором размещен конец другого рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 114880, кл. В 21 D 43/10, 1955.
2. П а те нт С Ш А № 37 19270, кл. 198/219, 1973.
632б22
4 . 2
Составитель Н. Тул«инион
Техред О. Луговая h.îðð«êòîð, 1. Веселовская
Тираж 1033 Полин«ио«.
Редактор Е. Яковчик
Заказ 6485/17
LlHHHLlH Государственного комитета Совета .Чини«трои СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб.„д. 4,5
Филиал ППГl «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4