Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера

 

О П И С А Н И Е 55!)635ОО6

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

Союз Сооетских

Ссииат!5!стнческих! есп т олин, /

+Ь(61) Дополните:)ьное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.77 (21) 2507669/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) 1 1

В 65С 17/06

Госудорстеенный комитет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (53) УДК 621.867.152.3 (088.8) но долге! изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (72) Авторы изобретения

О. A. Байконуров и Б. А. Айтжаиов

Казахский политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАС1 ИНЧАТОГО .

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области трацспортш)го машиностроения, а именно к пластинчатым коi всйерам.

Известны несущие полотна пластин )атых конвейеров, содер)кащие перекрывающие одна другую пластины, соедицснцыс со звеньями тягoi)!is цепей ра.)! Сх5н))х5и соединениями (11.

Однако несущие полотна таких конструкций це обеспечивают беззазорного сочленения пластин ilj)li вертикальн!.5х и горизонтальных поворотах трассы конвейерной линии и требуют установки в со 5лсцениях футеровочных материалов (резина, пластические материалы и т. д.). К увеличению веса несущего полотна приводят перерасходы материала па перекрытие пластин.

Известно грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, содер)кащее опорные и плавающие пластины, выпо1)!el!i!i с возмо>кностью перемещения.

Данное несущее полотно обеспечивает горизонтальные повороты пластинчатог0 конвейера и нс требует при бсззазорпом сопряжении пластин несущего полотна установки футеровочных материалов (2).

Оно cocToHT II II.10cILH oiiopHblx пластин без боковых бортов, жестко закрепленных непосредственно к тяговой цепи конвейера, 2 и плавающих пластин с вогнутым д)515Щс .гГ, .1 которые крепятс) к опорным плас!.и !Пм или нспосредствс))цо к тяговой цепи.

Установка плоских боковых бор гов у плаваloщсЙ и ОпОj)нОЙ плL!ст!I)! )Iзв!. с. T)50Й конструкции пс обсспс:)пвт)сг Орин!и!тел!— ныс поворогь! пласти)гчатого конвейер;i.

Кроме того, икая конструкция не OL)cci счивает собствспцу)о ж cl êîcòi нес) щс!.0

10 П0.10тпа.

ЦСЛЬ)0 i5ЗООj)C Г :!ill!! )В,1ЯPTCЯ ПО )Ь)п)! 5! !iе надежности ра бо ты !i )! IBcIIej);I пу гсм у!:с.1 i! )ения c00cTiicö!«))! жест! 5,c1 II полотна.

Это достигается тем, что каждая из пластин снаб)кена бортами, которые у пластин с вогнутым днищем выполнены воп5утыми, и эти пластины установлены на стойках, размещенных в зазорах между смежными

20 плоскими пластинами и соединенных мс ii,IN собой при по))ощи j п1)) гцх с;5!L L Й, ii;illj) !!мер пi)) жi)!i пj) )! э Ом il 1()скис )5, )! с! i))! ь! с!! а О)кеп! !)е(>j);i)! )! жс с! кОс )и.

На (1)и51 1 цзоб)р))жеп пл асти!!и". 5511! II!)ilc) в Йс1), вп сб() км; I (" фи)1 2 пОк5!.Iil il0 р с)с

ПОложс)!))с плат.)и.! !)а Орцзонз;),)! 5)())! Пз-! ПОс Tj) асс i !.

Грузонесущсс полотно иластинчатого конвейера COL LD)hlIT II.TOCI ) )O II 1éCTIIII). 1

30 бортами 2 и пластину 3 с вогнутым дни3

635006 щем, которая имеет 33огпутые борта 4. Снаружи вогнутых бортов илн с днищем 33olнутой пластины 3 жестко соединены входящие в зазор между смежными плоскими пласти33аA1?I 1 стоики 5> которые у смеж33ь3х пластин 3 с вогнутым днищем соедннень3 между собой пружинами 6. Плоская пла—

THIIB 1, имеющBH рсорН жесткости 7, жестко закреплена на тяговой испи 8 прн помощи разъемного соединения 9.

Грузонесущее полотно работает следуюгцим образом.

При движении полотна на концевых звездочках плоские пластины 1 расходятся между собой, образуя увеличенные зазоры, которые перекрываются пластиной 3 с вогнутыми днищем н боковыми uoртамн 4.

Прн этом посадочные кромки вогнутых дппщ и боковых oopToL пластины 3 скол333IT IIO QIIHIIIB. I 33 боковым оо13тахl C eIIIII >I плоских пластин 1, а торцовые ребра жесткости 7 днищ плоских пластин 1 входят в вогнутое днище пластины 3. В результате отхода упругого элемента 6 от днища пластины 3 последняя сильнее прижимается к смежным плоским пластинам 1 через стойку 5.

На горизонтальных поворотах пласти33чатого конвейера боковые борта 2 смежных плоских пластин 1 входят в вогнутые полости боковых бортов 4 пл"ñòèíû,3.

Иа горизонтальных участках движения

l рузонссущее полотно прогнбdcòcII под воздействием транспортируемого груза в IIpoлетах мехкду ходовыми или опорными роликами до определенного предела, допускаемого монтажными зазорами между плоскими пластинами 1, становясь жесткой благодаря тому, что смыкаются по торцам боковые борта 2 плоских пластин 1. 11ри этом вытягиваются по длине пружины 6, поджимающие пластины 3 к плоским пластинам 1. Упруго связанные между собой, пластины 3 подпружинивают грузонесущее полотно при изменении его первоначальной формы, а также способствуют самоочищению его рабочей поверхности как скользя5

45 щими, так и вибрационпыми движениями.

Линейные скользящие связи по днищу и по боковым бортам пластин 3 с опорными пластинами 1 препятст33уют лерекашиванию последних, а также перераспределяют единичные нагрузк3(мея(д1 смегкнь! мн плоскими пластинами 1, обеспечивая определенную жесткость несущему полотну.

Применение данной конструкции позволяет по сравнению с известными обеспечить жесткость несущего полотна независимо от натяжения тяговой цепи.

С увеличением длины става пластннчатого конвейера отпадает необходимость в увеличении предварительного натяжения тяговой цепи, что устраняет увеличение

I(oIIl актных напряжений в звеньях Iloc lc;I,— ней, уменьшая как износ, так н за3рату энергии на перемсщсннc несущсгo поло.— на, т. е. достигается повышение надежности несущего полотна.

Формула изобретения

Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, включающее жестко закрепленные на тяговой цепи плоские пластины и установленные с возможностью перемещения пластины с вогнутым днищем, отл ич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем увеличения жесткости несущего полотна, каждая из пластин снабжена бортами, которые у пластин с вогнутым днищем выполнены вогнутыми, и эти пластины установлены на стойках, размещенных в зазорах между смежными плоскими пластинами и соединенных между собой при помощи упругих связей, например пружин, прп этом плоские пластины снабжены ребрами жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 277612, кл. В 65 G 17/06, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 43331, кл. В 65 G 17/06, 1935.

Составитель T. Лысаковская

Редактор Д. Павлова

Техред С. Антипенко

Корректоры: Т, Добровольская и Л. Брахнина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1923j2 Изд. № 727 Тираж 1033 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раугнская наб., д. 4/5

Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх