Цепной конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республнк

<и) 636143 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 160174 (21) 1990671/29-03 (51) М. Кл.

В 65 Cj 1?/00 с присоединением заявки,лй

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 0 1278.Бюллетень p& 45, (53) У.ДК 621. 867 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.1278 (72) Авторы изобретения В.И. Василевский, В.Ф. Онищенко и Н.Н, Иванова (=" (71) Заявитель (54) цепнОЙ кОЯВейеР

Изобретение относится к конвейер. ному транспорту, в частности к цепным конвейерам и может быть использовано в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания для перемещения автомобилей по постам технического обслуживания.

Известны цепные конвейеры, предназначенные для автотранспортных предприятий, в которых цепь с толкателями, взаимодействующими с колесами транспортируемого автомобиля размещеУ на в направляющих(1 .

Недостатком указанных цепных к(Ят вейеров является то,что они громоздки, обладают большой металлоемкостью и не надежны в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением является цепной конвейер, например, для перемещения колесных транспортных средств, содержащий направляющие с продольйыми прорезями, протянутую вдоль направляющих вертикально замкнутую тяговую цепь, и прикрепленные к цепи каретки на катках, снабженные толкателями, взаимодействующими с колесами перемещаемого транспортного средства 2) .

Недостатком указанного цепного конвейера является ниэкая надежность и повышенная металлоемкость.

Белью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается теи, r что каретки вынесены на внешние поверхности направляющих, а каждый толкатель снабжен размещенными по обеим его сторонам роликами, оси крепления которых расположены выше оси крепления катков кареток и ниже плоскости, проходящей через ось катков и ось взаимодействующего с роликами колеса перемещаемого транспортного средства, причем для обеспечения беспрепятственного перемещения транспортного средства по направляющим, в ннх, в местах входа и выхода кареток, выполнены окна, закрываемые подпружиненнычи крышками.

Такое выполнение цепного конвейера обеспечивает снижение металлоемкости, повышение надежности, беспрепятственное перемещение транспортного средства по направляющим конвейера.

На фиг; 1 — общий вид цепного конвейера; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фнг. 3-разрез A-A фиг. 1; на

636143 ф фиг. 4 — разрез С-С фиг. 3; на фиг. 5 — конструкция каретки с толкающими роликами, вид сверху на фиг. 6— конструкция крышки люка верхней направляющей выхода каретки, вид сверху; на фиг. 7 — разрез B-B фиг. 61 на фиг. 8 — конструкция крышки люка 5 верхней направляющей входа каретки; на фиг. 9 — разрез K-K фиг ° 8; на фиг. 10 — разрез „-I фиг. 8.

Цепной конвейер для технического обслуживания автомобилей состоит иэ 10 приводной станции 1, натяжной станции 2, рамы 3, кареток 4, 5, 6, 7, 8.

На тихоходном валу редуктора приводной станции насажена звездочка 9.

Вертикаяьно замкнутая тяговая цепь 10 i6 одета на звездочку 9 приводной станции и натяжной ролик 11 натяжной станции 2. Рама состоит Bs cTGBR 12 M 13, на которых закреплена верхняя направляющая, состоящая иэ двух полок 14 и 15 и нижняя направляющая, состоящая иэ двух полок 16 и 17. Между собой стойки 12 и 13 соединены поперечинами 18 и 19. В средней части на нижней поперечине 18 уложена опорная накладка 20 иэ антифрикционного материала. Так для конвейера линии мойки автомобилей материалом для полосы может служить пластмасса.

В верхней направляющей над натяжным роликом 11 вырезано окно 21, ко- 30 торсе закрывается крышкой 22, закрепленной на направляющей с возможностью поворота вверх относительно шарнира

23. В верхней направляющей над звездочкой 9 также вырезано окно 24, которое частично закрывается подпружиненными крышками 25 и 26, поворачивающимися вниз на шарнирах 27 и 28 при приложении к ним усилия, превышающего вес человека. 40

Каретка состоит из основания 29 толкателей с роликами 30 и 31 и катков 32 и 33. Толкающие ролики и катки установлены соответственно на осях 34 и 35. Каретка с цепью 10 соединяется захватом 36.

Захват расположен в нижней части каретки со стороны толкаемого колеса

37, Ось толкающих роликов 30 и 31 расположена ниже плоскости, проходящей через оси катков 32 и 33 и толка @ емого колеса 37, автомобиля, что исключает наличие вертикально направленных сил, приложенных к тяговой цепи.

Работает конвейер следующим обра- 55 эом.

После въезда на конвейер автомобиля, включается привод вертикально замкнутой цепи 10 с каретками. Огибая натяжной ролик 11 каретки поочередно 60 поднимаются вверх, открывая крышку

22. После выхода каретки иэ окна 21„ крышка 22 автоматически закрывается.

Перемещаясь дальше, каретка своими толкающими роликами 30 и 31 упирается в колесо 37 автомобиля. При этом катки 32 и 33 катятся по направляющим полкам 14 и 15. Дойдя до конца конвейера и вытолкнув автомобиль, каретка огибает звездочку 9. Дальше каретка двигается в опрокинутом положении по нижним полкам 16, 17. Ширина каретки выбрана так, что имеется небольшой зазор между внутренними стенками вертикальных частей полок 16 и 17 и ,катками каретки. Это обеспечивает устойчивую работу каретки, предотвращая ее опрокидывание. Натяжение тяговой цепи осуществляет перемещение натяжного ролика. Удлинение цепи от износа при работе компенсируется провисанием цепи между двумя соседними каретками. Цепь при этом провисает в щель между двумя полками 16 и 17 нижней направляющей. При большом провисании цепи, нижняя ее часть скользит по опорной накладке 20.

Формула изобретения

l. Цепной конвейер, например, для перемещения колесных транспортных средств, включающий направляющие с продольными прорезями, протянутую вдоль направляющих вертикально замкнутую тяговую цепь, и прикрепленные к цепи каретки на катках, снабженные толкателями, взаимодействующими с колесами перемещаемого транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности, каретки вынесены на внешние поверхности направляющих, а каждый толкатель снабжен размещенными по обеим его сторонам роликами, оси крепления которых расположены выше оси крепления катков кареток и ниже плоскости, проходящей через ось катков и ось взаимодействующего с роликами колеса перемещаемого транспортного средства.

2. Конвейер по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения беспрепятственнаго перемещения транспортного средства по направляющим, в них, в местах входа и выхода кареток, выполнены окна, закрываемые подпружиненными крышками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизег

1. Спиваковский A.Î., Дьячков В.К.

Транспортирующие машины, М., Иашиностроение, 1955, с. 283, 284, 288.

2. Авторское свидетельство

Р 372097, кл. В 60 5 13/00, 1971.

636143

Составитель Н. Жуков

Редактор Т. Ав ейчик Техред М Борисова рр „ро

Ко екто A. Гоиценко

В Ю

Заказ 6863/14 Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35z Раушская наб.ag. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепной конвейер Цепной конвейер Цепной конвейер Цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх