Способ упрочнения поверхностей

 

О rI И С А Н И Е,,ьиит

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву—

Союз Советских

Социалнсткческих

Реслублнк

2 (54) M. Кл (22) Заявлено18.04.77 (23) 2476797/25 27 с присоединением заявки ¹

Й 23 Р 3/О2

В 23 Р 7/ОО

И 23 < 11/00

Государственный квинтет

Совета Мнннстроа СССР оо делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15. 12,78.Бюллетень № 46 (53) УДК6 - т, 791. (Ори, ч) (45) Дата опубликования описания 18,12,7р (72) Авторы изобретения

A. Э. Бойченко, А..В. Поляченко н А, Ф. По овнико чСг.ЯМ3И Ая

Бронницкое -районное обьединение Сепьхозтехни всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени исследовательский технологический институт ре и эксплуатации машинно тракторного парка (71) Заявители (54} СПОСОБ УПРОЧНЕНИЛ ПОВЕРХНССТЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к восстановлению и упрочнению деталей машин.

Известен способ восстановления деталей, при котором на деталь наматывают металлическую ленту с натягом и приваривают ее эпектроконтактным способом

j1J. Однако известный способ не обеспе» чивает необходимого упрочнення поверхности детали.

Наиболее близким к предлагаемому является способ упрочнения поверхностей, при котором к поверхности приваривают ленту с нанесенными на ней слоями кпеяшего вешества и тугоплавкого износостойкого порошкового материапа (2) .

При одновременной приварке указанным способом нескольких слоев ленты с тугоппавким порошком обшей топшиной

1,5-2 мм спок хорошо свариваются между собой, гранулы порошка распопагатотся в верхней части приваренного слоя и обеспечивается наилучший припуск металлического слоя на обработку. После механнческой обработки гранупы тугоппавкого порошка равномерно располагаются на обратной поверхности, но при этом плохо сваривается, первый с-альной cíîé с материалом детали, поскольку температура нагрева этой зоны недостаточна. Кроме того, при восстановлении деталей многослойной намоткой увеличивается стоимость восстановчения ввиду неакономичного расхода тугоппавкого порошкового мате риала.

Цепью изобрететптя является экономия износостойкого материала и повышение качества приварки ленты.

Это достигается тем, что на. один конец ленты, равный периметру детали, наносят спой легкоплавкого норотнкового материала, обпадаюшего хорошей свариваемостью с металлом детали, а тугоппавкий износостойкий порошковый материал наносят на другой конец ленты, дпина которого равна длина уцр участка.

3 637:-

< пособ осуществляют спедуюшим образом.

Конец ленты с легкоплавким порошковым материалом прикрепляют отдепьнымп сварочными точками к участку детали, М подлежащему восстановлению так, чтс бы порошковый слой располагался между лентой и деталью. При вращении детапи производится намотка ленты с натягом, причем за один оборот детали наматывает-36 ся один спой ленты с легкоплавким порошком. 3а последующие обороты на деталь наматываются слои ленты без порошка, количество споев зависит от износа детали. Последний спой ленты навивают с М порошком тугоппавкого износостойкого материала. Конец этого слоя прихватывают контактной сваркой, Поспе прихватки производят окончательную приварку намотанных слоев, одновременно соединяя все В намотанные спои между собой и с материалом детали, например, контактной сваркой. При этом сварочный ток концентрируется на гранулах пегкоппавкого порошкового материала, выделяется тепло, L% достаточное дпя его расплавления, а порошок,расппавпяясь,надежно соединяет первый слой с материалом детали.

В процессе последующей обработки приваренных слоев сошпифовывается ми- ЗФ нимапьный верхний слой ленты и обеспечивается получение поверхности с максимальным расположением гранул тугоппавкого порошка.

Предпагаемым способом восстанавливали цапфы трактора МТ3-50.

Поворотные цапфы изнашиваются в местах контакта с втулками на 1,5 мм преимущественно с одной стороны, номинальный диаметр изнашиваемых шеек цапф 4@

50 мм.

У изношенной цапфы правят центры и шлифуют начерно шейки до размера, рае ного номинальному минус 3 мм. Шпифо43 ванне необходимо дпя получения точного размера детали. Затем на установке дпя восстановления деталей контактной сваркой

ОКС-9862Л к детали приваривают стальную ленту толщиной 0,5 мм и шириной, равной ширине восстанавливаемого участка.

Перед приваркой ленты на один конец ее наносят слой пегкоппавкого порошка с размером гранул 0,25-0,5 мм. При этом длину ленты с легкоплавким порошком выбирают равной периметру прошлифованного участка детали ПЙ=3,14 47 =

=148 мм.

Длину пентьt без порошка и бирают, исходя иэ требуемой толщины нанесения металлического слоя на деталь. Е3 данном случае дпя восстановления цапф требуется нанести слой в 3 мм.

Длину ленты без порошка можно определить, исходя иэ топшины наматываемого слоя, т.е. длина лент первого слоя должна быть 148, 5, а второго — 152 мм, Длина третьего слоя ленты с тугоппавким порошком с размером гранул 0,250„5 мм составляет ПД 3,14х49,5*=156 мм.

При приварке гранупы тугоппавкого порошка внедряется в третий слой, поскольку он нагревается до более высокой температуры, а сами гранупы располагаются в основном на поверхности Ф 49,5 мм. Поскольку размеры гранул 0,25-0,5 мм и они внедрятся в материал ленты, то топшина последнего слоя увеличивается примерно на 1,5 мм. Tome диаметр детали после приварки армированного слоя.

49,5+1,5 мм = 51 мм.

Сошлифовывая оставшийся припуск в

1 мм, сошпифовывают материал стальной ленты и частично, приблизительно 50"4, материал тугоплавкого порошка и при диаметре детали, равном 50 мм, получают упрочненное покрытие, расположенное только в верхнем приваренном слое.

Таким образом, длина привариваемой ленты дпя восстановления цапфы с одновременным упрочнением 148+152+156=456 мм при толщине привариваемого слоя после обработки 1,5 мм (0,75 мм - слой ленты с легкоплавким порошком, 0,5 ммслой ленты без порошка и 0,25 ммупрочненный слой).

Экономический аффект описанного способа составит 637 тыс. руб., так как стоимость восстановпения цапф известным способом составляет 4 руб. 10 коп., а предлагаемым способом - 3 руб. 65коп.

При годовой программе восстановления

200 тыс. шт. цапф по системе В/О "Союзсепьхозтехника" затраты на восстановпение цапф составляют 4 руб. 10 коп. < х 200 тыс. = 820 тыс. руб.,а за время эксплуатации трактора до списания, как было указано, затраты на восстановление цапф существующим методом составляют 820 тыс. руб а 4 = 3,280 мпн. руб. Затраты на восстановление цапф за то же время эксплуатации трактора предлагаемым методом составят 3 руб.65 коп. х

200 тыс. 730 тыс,руб.

637227

3,280 — 0,730

=- 637 тыс,р б.

C оставитель H. Тютченкова

Техред М. Борисова Корректор Е. Личинская

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 7011/7 Тираж 1221 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с. леловательно, головой экономический эффект от внелрення метода по системе

B/0 Союзсельхозтехника»

Формула изобретения

Способ упрочнення поверхностей преимущественно цилиндрических деталей, при котором к поверхности детали приваривают ленту с нанесенными нанейслоями клеяшего вещества и тугоплавкого иэносостойкого порошкового материала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью экономии износостойкого тугоплавкого материала при восстановлении летали путем многослойной намотки н поилшечия качества приварки ленты,на один конец ленты, равный периметру де али, наносят

Э слой легкоплавкого порошкового материала, обладакхиего хорошей свариваемостью с металлом детали, а тугоплавкнй износостойкий порошковый материал наносят на другой конец ленты, длина которого

М равна длине упрочняемого участка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 ° Авторское свидетельство СССР

No 432361, кл. В 23 Р 7/00, 19.06.72.

2. Авторское свидетельство СССР

hb257258, кл. С 23 С 5/00, 19.12.64.

Способ упрочнения поверхностей Способ упрочнения поверхностей Способ упрочнения поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх