Амортизатор с нелинейной характеристикой

 

64 /5 /4

Формула изобретения

ИИПИ Заказ 7077/26 раж 1156 Подписное

Е(г) — заданное значение жесткос ти амортизатора, являющееся функцией радиальной координаты точки контакта > и параметров пружины.

Виброизолируемый объект 5 крепится к внутреннему витку пружины 1, Корпус 2 амортизатора жестко установлен на раме 6.

Амортизатор работает следующим образом.

Под действием веса виброизолируемого объекта и инерционных сил, возникающих при наличии возмущающих сил, пружина начинает деформироваться.По мере раста деформации проис" ходит соприкосновение удаленных ат оси витков дружины со ступенчато" винтовыми площадками, В тачке соприкосновения пружины са ступенчатовинтовыми поверхностями происходит уменьшение степени свободы пружины в вертикальной и горизонтальной плоскостях, т,е, часть пружины от наружного конца до точки контакта пружины с опорными площадками оказывается выключенной из рабаты. Жесткость пружины при этом будет увеличиваться, и, наоборот, при уменьшении нагрузки на амортизатор уменьшается числа рабочих витков, соприкоснувшихся с опорными площадками, и уменьшается жесткость амортизатора.

Таким образом, выполнение опорных поверхностей са ступенчато-винтовыми площадками позволяет ограничивать перемещение витков пружины не только в вертикальнам,ио и в горизонтальном направлении . Расположение площадок под углом к оси пружины обеспечивает радиальную реакцию в точке контакта, равную усилию, действующему на амортизатор в данном направлении. Это обеспечивает стабильность и нелинейность характеристики амортизатора во всех направлениях. Расположение элементарных площадок в пространстве на спирали с осью пружины с шагом в радиальном направлении, равным шагу пружины, и зазором между торцовой плоскостью пружины н точками контак Ра

6 та, равным и Яд- — < позволяет

2(v) получать желаемый вид характеристики амортизатора, меняя по своему усмотрению величину П . В частном случае характеристика амортизатора южет быть равночастотной.

15 Амортизатор с нелинейной характеристикой, содержащий корпус и соединенное с ним основание с опорными поверхностями, и витую пружину с расположенными один внутри другого витЮ ками, взаимодействующую с опорными поверхностями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения стабильности нелинейной характеристики, опорные поверхности выполнены

25 со ступенчато-винтовыми площадками, расположенными под углом к оси пружины, с шагом в радиальном направлении, равным шагу пружины, а зазор между торцовыми плоскостями пружины

З0 и опорными поверхностями площадок равен Pg

И Яа- — ю

2,(v} где Яц - деформация амортизатора в осевом направлении;

36 ра - нагрузка на амортизатор в осевом направлении;

2(и - заданное значение жесткости амортизатора, являющееся функцией радиальной координаты точки контакта г и параметров пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Авторское свидетельство СССР

Ф 117883, кл. Р 16 P 13/00, 1958. лиал ППП Патент, г.ужгород, ул.llpoeктная,4

Амортизатор с нелинейной характеристикой Амортизатор с нелинейной характеристикой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх