Устройство для измерения показателей неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя

 

т.оаз Соввтских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 1 3.08.7 7 (21) 24968 19/ 1 8-1 0 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.12.78.Бюллетень № 46 (45} Дата .опубликования описания 20.12.78.

2 (5l) М. Кл

g 01 l 23/00

Государственный комитет

Совета Инннатров СССР ео делам нзабретеннй н открытий. (53) УДК 531.787 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. С. Овчинников, B. В. Щагин, B. A. Мен

Ю, P. Ппюто и B. B. Иванов

5i! Ь:10 ERA (73) Заявитель

Калининградский технический институт рыбно промышленности и хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ

ПО ЦИЛИНДРАМ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системам автоматизированного контропя рабочих процессов многоципиндровых двигатепей, например, дизелей, и может быть использовано на транспорте и в других обпастах народного хозяйетва, где испопьзуются двигатели внутреннего сгорания.

Иввесеее уетрействе (1) яяя еемерения показатеней неравномерности распредецения нагрузки по цилиндрам двигателя, содержащее датчики давления в ципиндрах двигателя, функционапьный преобразователь угпа поворота копенчатого вала, эпектронно-вычиспитепьный блок, эпвктроннопучевую трубку, эмиттерный повторитепьв осциппограф, перекпючатепь и индикаторы. Устройство позволяет контронировать показатени рабочего процесса .как пюбого из ципиндров, так и среднее значение по всем цилиндрам. Основным недостатком такого устройства является низкая точность измерений из-за ручной записи и обработки реэупьтатов измерений.

Бепью изобретения является повышение точности измерений покаэатепей неравномерности нагруэки по ципиндрам двигателя, за счет уменьшения времени цикла измерений.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство содержит два дискриминатора максимума и минимума, дискриминатор разности, блок хранения информации, состоящий из ячеек памяти информации по цилиндрам, ячейки памяти среднего значения по всем ципиндрам, бпок коммутапии и делительное устройство, при этом входы дискриминаторов максимума и минимума и входы блока коммутации подкпючены через блок хранения информации к электронно-вычислитепьному блоку, выход бпока коммутации подключен к регистрирующему устройству, выходы дискриминатора максимума — непосредственно, а минимума через переключатель подключены к входам дискриминатора разности, выход которого подключен к одному из входов делнтепьного устройства, дру

637750 гой вход которого подключен к выходу ячейки памяти среднего значения блока хранения информации, а выход подключен к регистрирующему устройству..

Сущность изобретения поясняется 5 б пок-схе мой.

С двигатепем 1 связаны датчики 2 давления, установленные q цилиндрах с

1 по i -ый (где < — число ципиндров) и функциональный преобразователь угна поВОрОта За ВыхОДЫ датчиков 2 и ВыхОЦ преобразователя 3 подкшочены к епектронно-вычислительному блоку обработки информации 4, производящему вычисление показателей рабочего процесса, например, 15 Р К „ P, P, по каждому цилиндру и «х, среднего значения по двигатешо в цепом. Информационные выходы бпока 4 пО каждому цилиндру и среднегО значения поступают в блок хранения 5, состоящего из соответству.ошего количества ячеек

6 памяти информации по цилиндрам и ячейки среднего значения 7. Выходы ячеек 6 подключены к входам коммутационного бцока 8, к входам дискриминатора

В максимального уровня (значения) информациОнногО nBpQMBTpB и к Входам дис" криминатора 10 минимального значения, а выход ячейки 7 подкшочен к одному из входов блока 8, через.переключатель 11 -ЗО к дискриминатору разности 12 и к входу ценителя целительного устройства 13.

Ко второму Входу дискриминатора 12 подкшочен выход дискриминатора 9, а Вы. Б ход дискриминатора 10 подключен к пере- " кщочатепю 11. С входом делимого устройства 13 связан выход дискриминатора 12.

Е выходам блока 8 и устройства 13 под" кнючены соответственно индикаторы 14 и 15.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 информация о рабочем процессе поступает от датчиков 2 и преобразоватепя 3 в блок 4, где происходит вычисление среднего значения какого-либо параметра работы двигателя (Р, Р, Р, где Р„ -индикаторное давление, 5g -максимальное давпение сгорания, Р -давление конца сжатия) по каждому цилиндру и среднего значения по двигателю. Информация по цилиндрам заносится с бпока 4 в ячейки памяти 6, а среднего значения по двигатето - в ячейку 7. Поскольку выходы

55 блана 4 непосредственно соединены с входами блока 5, то в ячейках последнего

GHKHH IeoIIEI прОисхОдит Обновление информании, то есть осреднеиие по нескольким циклам.

Таким образом, напряжение на выходах ячеек 6 и блока 5 отображает среднее значение рабочего параметра в каждом цилиндре двигателя, а на выходе ячейки

7 - среднее значение по всем цилиндрам, то есть по двигателю. Эти значения с помощью коммутационного блока 8, которйй подкпю.ает тот или иной цилиндр к индикатору 14, могут индицировать на табпо ипи шкале индикатора 14. Одновременно информация с выходов блоке 5 поступает на входы дискриминаторов 8 и 10, где происходит выделение соответственно максимального и минимального значений регистрируемого параметра (ипи, что опнозначно, уровней налряжений максимального и минимального значений).

Выделенные напряжения с выходов дискриминаторов 9 и 10 при нижнем (по схеме) положении переключателя 11 поступыот на входы дискриминатора 12 ( осуществляющего математическую операцию вычитания), выходное напряжение отображает разность Р; -Р . Эта

1маке мин разность поступает на вход делимого устройства 13. Поскольку на другой вход постоянно поступает напряжение, пропорциональное среднему значению, то выходное напряжение депитепя 13 будет отображать степень неравно мерности р аспреде пения нагрузки по цилиндрам двигателя 5 ис мин (где Ь Р,, и -может

"ср индицпроваться на регистрирующем устройстве. Для нахождения степени неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам 8, макс ср

- Р (где . 6 y необходимо

"cp переключатель 1 1 перевести в верхнее (по схеме) положение, тогда на входы дискриминатора будут поступать макси мальное и среднее по двигателю значения измеряемого параметра.

Устройство выгодно отличается от известного тем, что позволяет оперативно, не прибегая к ручной обработке резупьтатов контроля рабочих параметров по цилиндрам двигателя, производить контроль за степенью неравномерности распределения нагрузки пр цилиндрам. Это, в конечном итоге, способствует более ка6377 50

Составитель А. Зражевский

Редактор С. Хейфиц Техред Э. Чужик Корректор Н, Зопотовская

Заказ 7152/49 Тираж 1070 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП «Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 чественной и оперативной регулировке двигателя и улучшению его заградительных характеристик, так как при отклонении покаэатепей неравномерности от нормы с помошью коммутационного бпо,ка можно быстро выявить цилиндр, вызвавший увеличение Ь ипи Sg и отрегупировать двигатель (выравнять мошность по цилиндрам).,Формупа изобретения

Устройство для измерения показателей неравномерности распредепения наг- 35 рузки по ципиндрам двигателя, содержащее датчик давления цилиндров, функциональный преобразователь угла поворота коленчатого вала, апектронно-вычиспитепьный бпок обработки информации, перекпю- 20 чатель и регистриру1ошее устройство, о т— п и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью повышения точности измерений показатепей неравномерности нагрузки по цилиндрам за счет уменьшения времени цикла 25 измерений, оно содержит два дискриминатора максимума и минимума, дискриминатор разности, блок хранения информации, состояший из ячеек памяти информации по ципиндрам, ячейки памяти среднего значения по всем цилиндрам, бпок коммутации и депительное устройство, при атом входы дискриминаторов максимума и минимума и входы блока коммутации подключены через бпок хранения информации к электронно-вычиспитепьному блоку, выход бпока коммутации подключен к регистрируюшему устройству, выходы дискрими» натора максимума - непосредственно, а минимума через . перекпючатель подкпю чены к входам дискриминатора раэностя, выход которого подкпючен к одному иэ входов целительного устройства, другой вход которого подключен к выходу ячейки памяти среднего значения блока хране-. ния информации, а выход подключен к регистрируюшему устройству.

Источники информации, принячъ е во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

% 537278, кл. Cj 01 4 23/00, 1 976.

Устройство для измерения показателей неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя Устройство для измерения показателей неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя Устройство для измерения показателей неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к исследованию характеристик звуковых ударных волн в сплошных средах и источников ударных волн

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т
Наверх