Способ определения усилий на опоре качения

 

«» 638860 (бг) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 21.02.75 (21) 2108040/26-27 с присоединением заявки Я (23) Приоритет (43) Опубликовано25.12.78.Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 26.12.78. (5!} М. Кл

G 01 М 13/04 (53) УДК621.822..6 (088.8) A. E. Шебапкин и В. Г. Прохоров

Всесоюзнь1й ордена Трудового Красного Знаменя научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (an) CnOCOE ОПРVaene

Изобретение относится к исследованиям машин.

Известен способ определения усилий на опоре качения, основанный на использовании тензорезисторов, наклеиваемых на наружное кольцо подшипника качения исследуемой опоры, и выполнении гнезда (паза) в корпусе опоры под участком кольца, на котором наклеен тензорезистор jl j ..

При этом приходится фиксировать кольцо подшипника от проворота в корпусе опоры, а выполнение паза довольно сложно.

Известен также способ определения усилий на опоре качения с использованием упругого элемента, размещенного в гнезде корпуса опоры и упирающегося в наружное кольцо подшипника, и тензорезистора, закреп енного на упругом элементе (2 .

Однако данный способ не точен, поскольку обеспечивает измерения усилия лишь на одном шарике.

Для повышения точности контроля наружное кольцо подшипника перед началом измерений деформируют упругим элементом на величину радиального зазора подшипника.

Дополнительные отличия способа заключаются в форме выполнения используемых средств; в качестве упругого элемента используют болт с лысками для наклейки тензорезисторов, а гнездо корпуса выполняют в виде резьбового отверстия с осью, расположенной радиально.

Предлагаемый способ поясняется чертежом.

В резьбовое гнездо корпуса 1, выполненное с радиально расположенной осью, ввернут промежуто:ный упругий элемент в виде болта 2, упирающегося торцом в наружное кольцо 3 шарикового подшипника исследуемой опоры, На боковых лысках болта наклеены тензорезисторы 4. Перед началом измерений наружное кольцо 3 подшипника деформиругот упругим элементом 2 на величину а радиального зазора подшипника. При измерении болт сжимается с усилием Р, и тензорезистор изменяет свое сопротивление. Выполнение гнезда в виде резьбового отверстия, а у»ругого элемента в виде болта сравнительно не сложно.

Форму;га изобретения

Способ определения усилий на опоре качения с использованием упругого элемента, 3 размещенного в гнезде корпуса опоры и упирающегося в наружное кольцо подшипника, и тензорезистора, закреплен ного «а упругом элементе, огличцтои ийся тем, что, с целью повышения точности контроля, наружное кольцо подшипники перед идчалом измерений деформируют уп ругим элементом на величину радиального зазора подшипника, 2. Способ по и. 1, огличаюи ийся тем. что в качестве упругого элемента исноль уют болт с лысками для наклейки теизо-. ® резисторов, а гнездо корпуса выполняют в

Риде резьбовОГО ()тверс сия с г2(ьк Ь !) дс!!Оложснной радиально, Источники информациу, рннятые во вннманч!е !)ри зкс22е!)тнзе:

I. Га!2ф М. Э. и др. «Измерение реакций на опорах нращающихсч валовз, -- «Вести!!К Мдц!Ииг2СТ!ц2ЕНИяв !ГЯД № !О, 2. Исследования, связанные с разработ. кой методоь оценки зксплуатацио!и!ой нддежности авиадвигателей — Технический отсчет № 60!6., Я„ЦИАМ, !968, с. 8, фнг. 2.

Составитель В. Чудов

Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Тираж !070 !1одг2нсное (!!1ИИПИ Государственного кочигета Совета Миннстрг в СССР но делам иэобретений и открь2тнй!!3035, Москва, Ж 35, Раун2ская нао., д. 4. .>

Филиал П2!!! «Патент», г. Ужгород, ул. !1роекгнан, !

Способ определения усилий на опоре качения Способ определения усилий на опоре качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх