Устройство для диагностики подшипников качения

 

)635404

Сс)се Соеетсккх

Ссциеснстических

Рес1)облик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ > r

А (61) Дополчительное к азт. OB:1гд-;-— (51) Ч Кл - G 01 М 13 04 (22) Заявлено 06.07.7, (21) 2510304,25-27 с )присоединением заявх:i .М— (23) Приоритет—

Гасулгостееннь)й комитет т)о десен изсбретений и стцытий (48) Опубликовано 30.1).7 . :-,—.ле-=::B. <> 44 (03) Д1; 658.562.0127 (088.8) (45) Дата опубликова:-п)я оп::cзния 80.11.;8 (72) АBTODbi изобретения

В. A. Голубков, С. В. Степанов, А. К. Явленский и К. H. Явленский (71) Заявитель Ленинградский институт авиационного приборостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

11зобретс11ие относится к области маш;1построения,и может быть использовано в подшс)пн;!козой промышленности, Известно устройство для диагност)1ки подшипников качения, содержап)ее с> мматор, цифровой преобразователь-указатель и соедиче>нныс последовательно вибропресбразователь, усилитель, частотный анализа-.ор:)араллельного типа, режимный перекл:-Очатель, блок определения вероятности деф кта подшипника и блок ввода вероятно il дефекта (1j.

Одчако известное устройство не позволяет точно и oblcTp0 осуществлять диагHOстику подшипников, качения.

Целью .изобретения является повышение точност)и и быстродействия диагностики подшипников качения.

Поставленная цель достигается тем, что устройсTBo c!IBOiKBHO олоком Ilcремноже— ния, усилителем-ограничителем и осредня)ощим блоком, при этом .вход блока пе)с,множения сосд)гиен с одиим из выходов ".)ei«mvr0f о переключателя, выход олока перемножения соединен с входом усилителяограничителя, выход усилителя-oi раничителя соединен с входом сумматора, вход ос.редня)ощсго блока сое ц111ея с вы<одом сумматора, выход осредняюшего блока соедивен с в;Одом ш)фрового ирсоо,)азоватсляуказателя, B! Ixol, блока ввода,ве,)оятгпост:1 дефекта соединен с вторым входом блока Ое)lн()женич

Прсдла) асм,)с устройство с:<сма тически

)изобр 1)жс11)) Hl! 11. .) I С)ко.

УCTp0!ICTB!) COCTi)1!T 113 110C,)сд1)в1)тельно соединсиныx вибропреОбразователя 1, ус 1лителя 2,:!BcT()1 ног0 ана H!3BToj)if 3 пара1лсльн1н о типа, режимного переключателя 1.

Реже)мный пе:)сключатсль 1 обеспечивает работу устройсlва .11 рсжимак «pBñïîçHHâàния» и «обу)!ения», сосд;1)1яя вь1)ч)д частотного анализат1)).)а г) в первом режиме с il0cледоватсльио co(цпсннь)ми блоком 5 пере3 !l.l!11C C>f-OHj)HHII>!HTC3CXI б, сумматором 7, осредня)ощим блоком 8 и ц!1фоовым преобразователем-указателем 9, а

Во втором рсжиме — с последовательно сосдивснными олоком 10 определения всро301ð к! а HO \IliHHHlllзола всроят:!ости дефекта. При этом выход блока 11 соедин H с BT!)рым вгодом блока

5 пеэсмнонссния.

Устройств: ) раоотаст следующим оора=- ом.

В рсжпмс «расиозиава1)ия» дсфскта вибропреобразователь 1 преобразует вибради10;1п а ГH OcT! I pTc OÃO подшипников<)го т 3ла B элекг)и)сский сигнал, который через

Q ) + g Q g усилитель 2 поступает гна частот,: —::- ." анализатор 8 параллельного типа. Частотнь.й

2 113.л"113 2 т О р 1 1 м BL т / 1 Г! 2 р 2 л л ел ь:- . ь! :: 2 и 3 л с В (ПО чис)у инфОрмациоке!Ых часто!,::.2р .к-! СРI!ЗУ!О 1!11) cl н ал !!311!) i ем ы Й В!!д .е!!) .. 2 J выраоатывает постоянное !апс.—:: .е,:-.,::.е, амплитуда которого пропорц,:.!022л! 1:; 221плптуде 1; BI!0()3LIIIII па /-й инфор...а..:;-<онной I3CT0TP (/ = (, 2, ... П) . ПОСтояннОС И25! г;1 ° жение через режимный перекгиочатель находящийся в поло)кеп51П «рассзэзнасанпе», поступает на вход блока 5 перемпож51теля, где умножается на весовой коэффициент W; j-й информационной часто гы„

О и J) c I P;1 е н н ь! Й В J) P )i< и м c << О О У ч в!11l 5Я, » ». Т 2 и it M образом, в устройстве учитывается Веро-т,ность, появления в спектре,виорг!ц!й ссс;авляющей А;, а значит л статистически= сзойства впбрационного сигнала. Постоякк 50 и!1 пр51 жение, пропорциональное и ()Оизведе- "1

ПIIio (Л, lV;), поступает на вход усилителя-ограничителя 6, который имеет и; параллельно соединенных пороговых устройств с величиной Л порога. Каждое -ое (i== — 1.... mj пороговое устройство усили- 2 тсля-ограничителя 6 формирует постоян1:c=-! l2ïðÿæåíiiå, пропорциональное разно", и, 1> . A ; — i Л, и подает его на вход сумматора 7. Выбор числа т пороговых устройств и величины Л порога определяется требуемым динамическим диапазоном определеllll51 величины дефектов и требуемой точностью диагностики, чем шире динами !еский дll311330H величин дефектов, тем бо,—.ьше должно быть произведение (m . Л); чем выше точность диагностики, тем должна быть меньше величина Л. В сумматоре 7 осу1цествляется выработка информацио:— ного сигнала S по следующей формуле: где / — коэффициент прогорциональ .-;ости, который в свою очередь. Поступает на вход блока 8, производящего осреднение пнформац!!онного сигнала В соответствии с формулой

50 и преобразование его В последовательность импульсов, пропорциональную 5. Иослсд083тельность импульсов фиксируется цифровым преобразователем-указателем 9, который выдает вид дефекта и его амплицг

Введение в состав устройств- осредня- со ющего блока 8 обеспечивает возможность анализа квазислучайного режима работы подшипника качения. В режиме «обучения» впбропреобразователь 1 преобразует В электрический сигнал вибрацию эталонно- 5 го объекта с технологическими погрешностями изготовления и сборки, характер и

Величина которых известны. Работа усилителя 2 и частотного анализатора 3 парал.".ельного типа аналоп!чна I.õ работе В режиме «распознавания». Через ре 2I I "1 перекл!очатель 4, находящийся В положе-!

lllII «Обучение», сигналы с частотно;о анализатора 8 поступают в блок 10, определения вероятности дефекта. где подсчи-.ываются величины 1)", i! q:; В соответствии с формулами:

N) =Х р(Л„,), где Л вЂ” общее число эталонных объектов;

Л 1, — количество эталонных объектов, содер)кап!Пх k-й вид дефекта, т. е. принадлежаш!!е AI.. классу;

p(A1,,) — априорная вероятность появления объектов с Л-ыu)! видом дефекта. ! (3 основе определенных p"; и q :; В блоке 10 определения вероятности дефекта подшипника производится вычисление

Весовых коэффициентов IIIQoJ) !2!)I. о.!нь1 Г частот в соответствии с формулой

Сигналы, пропорциональные весовь1м коэффициентам Wh;, преобразуются в дио-! гчный код и поступают в блок 11 ввода веОоятности дефекта, где преобразу!отся в число-импульсный код. Полученные импульсы через коммутаторы управляют шаговыми двигателями, которые вращают !10тенциометры, входящие в состав блока перемножения, изменяя его коэффициент I;рредачи и тем самым обеспечивая учет значимости ка>кдой информационной частоты при Определении 1<-го дефекта, Формула изобретения

Устройство для диагностики подшипников качения, содержащее сумматор, цифровой преобразователь-указатель и соединенные последовательно вибропреобразователь, усилитель, частотный анализатор параллельного типа, режимный переключатель, блок определения вероятности дефекта подшипника и блок ввода вероятности дефекта, отлич а ющееся тем, что, с целью повышения точности и оыстродействия диагностики подшипников качения, Оно снабжено блоком перемножения, усилителем-ограничителем Il осредняющим блоком, прп этом вход блока перемножения

СОЕДИНЕН С ОДНИМ ИЗ ВЫХОДОВ РЕ>КИ)1ЬЧ) ГО.. 1 г—

| — э остази-:e,-.з И. Баранов

Техред А. Камышникова.

I ",:;: e-::тор И. Синкина

Редактор Т. Морозова

Заказ 851/1269 11зв. ¹ 73 ; Т . з:-., 16811 11оаи ясное

НПО Государственн>го комитета СС .Р но де.ым изобретен!и и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил пред <Патент» переключателя, выход блока перемно;,кения соединен с входом усилителя-ограничителя, выход усилителя-ограничителя соединен с входом сумматора, вход осредняюн1его блока соединен с выходом сумматора, выхсд осрсдпяющего блока соединен с входом цифрового преобразователя-указателя, sb ...од блока ввода вероятности дефекта соединан с втарь:и входом блока перемноже! .с-„ .-:.знк пнфор:дации, принятый во 1:-::.à при зкспертизе:

1. Авто-«ecêîã свидетельство СССР .=- .018о, кл, л ul М 13/04, 1975 г.

Устройство для диагностики подшипников качения Устройство для диагностики подшипников качения Устройство для диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх