Система торможения шахтной подъемной установки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»640946 (6!) Дополнительное к авт, свил-ву

Ы (5!) М. Кл

В 66 В 1/32 (22) Заявлеио03.06,77 (2!) 2491853/29-11 с присоединением заявки Л" (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.79 Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 10.01.79

Гооудврстввнный вонвтет

СССР оо делом изобретений я открмтия (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.Г, Попович, Я. К. Лупишин и В, М. Пыжов

М

1 - - . . .с в

Киевский ордена Ленина политехнический институт

1 им, 50-летия Великой Октябрьской сопиалистической" рвтетттптевинв-.„,," (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ

УСТАНОВКИ, Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию шахтных подьемных установок и предназначено для автоматизации режима замедления мощных шахтных подъемных установок.

Известна система торможения шахтнэй 5 подъемной машины, содержащая последовательно соединенные устрэйствэ задания скорости и узел сравнения действительной скорости с заданной, к выходу которого подключены регулятор момента электрод ви- 10 гателя, последовательно соединенный с электродвигателем, и регулятор момента механического тормоза, последовательно соединенный с механическим тормозом, подъемную машину, к валу которой подсо- 5 единен датчик действительной скорости, выход которого подключен к узлу сравнения, силовую трансмиссию, сэединяюшую электродвигатель и подъемную машину (11.

Это устройство, осуществляя торможение шахтной подъемной установки с заданным значением замедления, не обеспечивает ограничения упругих моментов в сило2 вэй трансмиссии, связывающей электродвигатель и подъемную машину.

Целью устройства является ограничение динамических нагрузок в силовой трансмиссии в период торможения.

Цель достигается тем, чтэ между узлом сравнения и регуляторами включен делитель напряжения, к одному выходу которого подключен регулятор момента электродвигателя, а ко второму — регулятор момента механического тормоза.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Система торможения шахтной подъемной установки содержит последовательно соединенные устройство 1 задания скорости, узел 2 сравнения действитеЛьной скорости с заданной и делитель 3 напряжения.

К одному выходу делителя 3 напряжения подключен регулятор 4 момента электродвигателя 5, последовательно соединенный с электродвигателем 5, а ко второму выходу — регулятор 6 момента механическо гэ тормоза 7, последовательно соединен3 6409

Hk48 с механическим TopMoGoM 7 подьBMной машины 8. К валу машины 8 подсоединен датчик 8 действительной скорости, Вькход которого п одключв н K узлу 2 с р ав некии действительной скорости с заданной.

Электродвигатель 5 и машина 8 связаны силовой трансмиссией 10.

В проНВссе торможения подъемной установки требуемое значение замедления обеспечимежя ьаличиной суммарного тор- 1О мозного момента М

g*м„+м где Мд, - тормозной момент электродвигателя 5, Ммт момент тормоза 7, Значения упругих моментов М в трансмис-,1$

У сии 10 зависят ат величины маховых масс ротора электродвигателя 5 и барабана машины 8, моментов Мдв и Мм. и момента нагрузки Мн (см. чертеж) ° При Определен ном соотношении Мд и Ммт упругие мо- о менты Му, т.е. динамические нагрузки в трансмиссии 10, равны нулю. Достижение такого соотношения осуществляется делителем 3 напряжения. Устройство 1 задания скорости вырабатывает сигнал, пропор: -> циональный заданной скорости, а датчик

8 действительной скорости вырабатывает сигнал, пропорциональный действительной скорости машины 8. указанные сигналы сравниваются в узла 2 сравнения, с выхо- - О да которого сигнал ошибки поступает в делитель 3 напряжения. Делитель 3 напряжения pRicпредвляBT сигнал ошибки между ре гулятором 4 и регулятором 6 в заранее расчитанном соотношении. Регулятор 4 мс-, З мента электродвигателя 5 формирует требуемое значение момента Мдв, а регулятор 6 момв.та тормоза 7 формирует трв46 бувмое значение момента Ммт При этом суммарный тормозной момент М обеспечивает требуемое значение замедления подьвмной установки, а соотношение между

Мдв и Ммт обеспечивает минимальныв динамические нагрузки в трансмиссии 10.

Формула изобретения

Система торможения шахтной подьем— ной установки, содержащая последовательно соединенные устройство задания скорос . ти и узвл сравнения действительной скорости с заданной, к выходу которого подключены регулятор момента электродвигателя, последовательно соединенный с электродвигателем, и регулятор момента механического тормоза, последовательно соединенный с механическим тормозом, подьемную машину, к валу которой подсоединен датчик действительной скорости, выход которого подключен к узлу сравнения, и силовую трансмиссию, соединяющую электродвигатель и подъемную машину, отличающаяся твм,что,с целью ограничения динамических нагрузок в силовой трансмиссии в период торможения, между узлом сравнения и указанными регуляторами включен делитель напряжения, к одному выходу которого подключен регулятор момента электродвигателя, а ко вто-. рому — регулятор момента механического тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство CCCP

М 257583, кл. Н 02 P 7/30, 1970.

ЦНИИПИ Заказ 7442/17

Ти раж Н ПОдпнснОе

Филиал ППП Патент", г.Ужгород,ул. Проектная. 1

Система торможения шахтной подъемной установки Система торможения шахтной подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх