Регулятор давления

 

Союз Советских

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио29.07.77 (21) 2516527/18-24. с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано05.01.79 Бюллетень № 1Дата опубликования описания 05.01.79 г (51т M. Кл

G 05 ll 16/10

Гесудерстееннь!й неметет ссср ае делам нзобретеней и еткрьтнй (53) УДК 621.645 (088.8) (72) Автор:; изобретения

А. Х. Рахмату илии (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ОАБПЕНИЯ

Изобретение относ;итси к области автоматических средств управления и может быть применено, например, для регулирования усилия торможения в противоблокировочных тормозных устройствах.

Известен регулятор давления, содержа5 щий корпус с расположенными в нем чувствительным элементом с регулирующим органом, разделяющим корпус на камеры задания и регулируемого давления (1).

Недостатками такого устройства являются сложность конструкции и невозможность плавного регулирования давления жидкости, находтппейся в статическом обьеме из-аа ее несжимаемости.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор давления, содержащий расположенные в корпусе с входным и выходным каналами, чувствительный элемент и связанный е иим регулируиеший оргии (21.

В этом устройстве также невозможно регулировать давление жидкости, находящейся в статическом объеме.

Целью изобретения является плавное регугировантте давления жидкости, находппейся в замкнутом статическом обьеи, Е

Поставленная пель достигается за счет того, что чувствительный элемент выполнен в Виде двух поршней с расположенными между ними пружиной и упором, связанным с Одним из IIopUIBBA. Надпоршневые пОЛОсти сВязаны с Входными каналами, а полость между поршнями сообщена с атмосферой.

На чертеже дана схема регулятора.

Регулятор давления содержит корпус

1, в котором помещен упругий чувствительный элемент, состоящий из поршней

2, 3. Между поршнями установлена пружина 4. Поршень 2 содержит упор 5. Полость 6, Образованная поршнями 2 и 3, через отверстие 7 Выходным каналом сообщена с атмосферой. Надпоршневая полость 8 через входной канал 9 подключена к регулируктщему органу, например тормозной системе автомобиля, надпорш641411

Составитель Л. Корсакова

Редактор Л. Утехина, Техред О, Андрейко КорректорМ. Демчнк

Заказ 7511/42 Тираж Фб Ю Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303Р, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 невая полость 10, черж входной канал

11 - к задающему органу, например насосу череменной производительности.

Регулятор работает следующим образом. 5

Когда давление жидкости в полостях

8 и 10 максимально, поршни 2 и 3 составляют единый жесткий элемент. При снижении давления в одной из полостей корпуса 1 поршни 2 и 3 начинают расхо- о диться. Находящаяся между ними пружина 4 делает жидкости, находящиеся в полостях 8 и 10 упругими, благодаря чему регулирование происходит плавно. Иля исключения воздействия воздуха 35 на давление жидкостей в полостях 8 и

10 полость 6 сообщена с атмосферой.

Применение предложенного регулятора давления позволяет регулировать давление жидкости в тормозных системах авто-20 мобилей, самолетов и поездов без блоки-, ровки колес, что повышает безопасность движения этих машин.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами и под пружиненный чувствительный элемент с упором, отличающийся тем, что, с целью увеличения плавности регулирования, чувствительный элемент выполнен в виде двух поршней с расположенны- ми между ними пружиной и упором, связанным с одним из поршней, причем надпоршневые полости связавши с входными каналами, а полость между поршнями сообщена с атмосферой.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 487380, M. кл. Ci 05 З 16/06, 1 972.

2. Авторское свидетельство СССР № 376764, М. кл. G 05 З 16/10, 1970.

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Клапан // 624217

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх