Регулятор перепада давлений

 

642686 жера; установленным в полости низкого давления между втулкой и подвижной тарелыо настроечной пружины, причем в зазор между обтекателем и втулкой установлен перфорированный экран.

На фиг, 1 изображен предлагаемый регулятор перепада давлений, продольный разрез; на.фиг. 2— узел на фиг. 1.

Плунжер 1 является чувствительным элементом регупятора, сравнивающим давления в полостях низкого 2 и высокого 3 давления. Расход через регулятор определяется величиной рабочего зазора а между плунжером и втулкой 4, Настроечная пружина 5 расположена в корпусе 6, опирается на две тарели 7 и служит для настройки регулятора на необходимый перепад давлений.

Демпфирование регулятора осуществляется шелевым демпфером 8, Работает регулятор перепада давлений следующим образом.

Под воздействием разности высокого давления в полости 3 и давления в полости 2 плуижер

1, преодолевая усилие настроечной пружины S, отходит от втулки 4, образуя зазор а, через который устанавливается расход жидкости. В процессе работы регулятор обеспечивает постоянство перепада давлений, изменяя расход через -.азор а.

Для повышения точности регулирования плунжер выполнен с обтекателем 9, разделяющим полость низкого давления 2 на полости 10 и 11, между которыми существует перепад давлений. В полости 10 между- втулкой 4 и обтекателем установлен перфорированный экран 12, предназначенный для разрушения конусообразной струи, вытекаюшей из заэораа, и выравнивания поля давления, действующего íà торецА обтекателя.

Зля объяснения принципа получения положительного эффекта имеется уравнение баланса сил на плунжере 1 . ао где Рэ, Pq — давление и полостях соответственио высокого 3 и низко. о 2 давления;45

1п — плошадь поперечного сечения плунF — площадь торца А обтекателя 9;

DF, — перепад «а щели б;

Спр — жесткость пружины S.

Х вЂ” перемещение плунжера относительно настроечного значения;

Р np — настроечное усилие пружины 5.

При перетекании расхода через щель б между поло;гями 10 и 11 возникает перепад давлений, причем чем больше расход, тем больше перепад.

Величину перепада давлений на регуляторе, определенную из уравнения баланса, можно записать в виде P - P,- P, = — "! - . Х "" " .1э

Из этого уравнения видно, что при увеличении расхода через регулятор рост величины гидродинамической силы компенсируется увеличением перепада Р и, следовательно, изменение перепада йР незначительно. Причем изменение гидродинамической силы и силы, действующей на торец А обтекателя 9, пропорционально квадрату расхода через регулятор. Следовательно, такое конструктивное выполнение регулятора перепада давлений повышает точность регулирования им перепада давлений на нагрузке.

Формула изобретения

Регулятор перепада давлений, содержащий корпус с полостями высокого и низкого давления, в которых соответственно расположены плунжер с втулкой и настроечная пружина с подвижной и неподвижной тарелями, отл и ч аю шийся тем, что, с ц=лью повышения точности регулирования перепада давлений ка нагрузке плунжер выполнен с обтекателем, установленным в полости низкого давления между втулкой и подвижной тарелью, причем в зазор между обтекателем и втулкой установлен перфорированный экран.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Артоболевский И.И. Теория пневмо- и гидропривода, М., Наука", 1969.

2. Авторское свидетельство СССР И 543925, кл. G 05 О 16/1О, 1976.

Составитель Н. Мирная

Техред М.Борисова

Корректор И. Гокснч

Редактор .Т. Юрчнкова

Т- .раж а ГП4 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4!5

Эаказ 7759!45

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Регулятор перепада давлений Регулятор перепада давлений Регулятор перепада давлений 

 

Похожие патенты:

Клапан // 624217

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх