Привод линейных перемщений

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

О П И С А Н И Е ()643287

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.74 (21) 2031311/25-08 (51) М. Кя

B 23 Я 5/06 с присОединением заявки № (23) Приоритет

Государотоонный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано25.01.79.Áþëëåòåíü № 3

Дата опубликования описания 28.12.78 (53) УДК 62-82 (0 88. 8) (72), Авторы изобретения

Н. Я. Горелик и В. Ф. Ефанов

Специальное конструкторское бюро шпифоваль оборудования (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Формула изобретения

Изобретение относится к металлорежущим станкам и может быть использовано в гидравлических или пневматических приводах станков.

Известен привод линейных перемещений, содержащий ведущее звено, например шток гидроцилиндра, соединенное с ведомым узлом через упругий элемент и упор 11).

В известном приводе упругий элемент вносит кинематическую неопределенность перемещений ведомого узла.!

О

С целью обеспечения кинематической определенности подвижных элементов соединение ведущего звена с ведомым узлом выполнено с люфтом в направлении перемещения, при этом рабочий ход ведущего звена принят большим расстояния между исходным и конечным положениями ведомого узла на величину, меньшую люфта.

На чертеже изображен описываемый привод.

В корпусе 1 яа направляющих качения смонтирован подвижный элемент 2, например узел станка, конечное положение которого задано упором 3. С корпусом связан цилиндр 4 с поршнем 5 и штоком 6, последний выполнен с кольцевой проточкой 7, взаимодействующей с шайбой 8. В подвижном элементе смонтирована пружина 9, отжимающая шток 6 влево. Ширина кольцевой проточки 7 превышает толщину шайбы 8 на величину люфта S, +, а ход поршня 5 превышает ход элемента 2 . на величину . р .

В показанном на чертеже конечном положении элемент 2 жестко прижат упором 3 к корпусу, пружина 9 сжата, поршень 5 упирается правым торцом в крышку в штоковой полости цилиндра 4. При ходе поршня влево пружина 9 прижимает правую кольцевую поверхность проточки 7 к шайбе 8, выбирая люфт о, после чего поршень, шток и элемент 2 движутся как единое целое, только при подходе к показанной на чертеже позиции пружина 9 сжимается и образуется люфт .

Привод линейных перемещений, содержащий ведущее звено, например шток гидроцилиндра, соединенное с ведомым узлом ду исходными конечными положениями ведомого узла на величину, меньшую люфта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пуш В. Э. Малые перемещения в станках, M., «Машиностроение», 1961, с. 104, рис. 121.

643287 через упругий элемент, и упор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения кинематической определенности подвижных элементов, соединение ведущего звена с ведомым узлом выполнено с люфтом в направлении перемещения, при этом рабочий ход ведущего звена принят большим расстояния межСоставитель В. Шейнфинкель

Редактор В. Дибобес Техред О. Луговая Корректор М. Демчик

Заказ 7903/12 Тираж I2Z(Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод линейных перемщений Привод линейных перемщений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам автоматизации управления оборудованием для обработки давлением, в частности к распределительным устройствам гидравлических роторов автоматических линий

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам ленточноотрезных станков для разрезки различных материалов, например черных металлов, в частности с гидравлическим приводом, обеспечивающим автоматическое изменение подачи ленточной пыли в процессе резания в зависимости от ее прогиба

Изобретение относится к области пневмогидроавтоматики и может быть использовано в конструкциях металлорежущих станков, испытательных стендов, промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в конструкциях станков, промышленных роботов, испытательных стендов и летательных аппаратов
Наверх