Гидропривод движетелей транспортного средства

 

43 ф - - " - чь и

Мити

ОПИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11)614977

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 28.03.72(21) 1764201/27-11 с присоединением заявки № (23) Г1риоритет

2 (51) М. Кл

В 60 К 17/10

Государстаенный комитет

Сонета Министроа CCCP оо делам изобретений н открытий (43) Опубликовано15.07,78.Бюллетень N.26 (53) УДК 629 1134» -585.2 (45) la Ta опубликования описания 08.06.78 (088 8) (72) Авторы изобретения

Ф. Г. Куковицкий, Л. Ф, Конешев и Г. А. Киселев (71) Заявитель

Сыктывкарский опытный судомеханический завод (54) ГИДРОПРИВОД ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроприводам движителей транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является гидропривод движителей транспортного средства, содержащий реверсивные гидродвигатели, параллельно подсоединеттные гидролиниями K напорной магистрали гидронасоса через трехпозиционный золотниковый распределитель и гидроцилиндры одностороннего действия включения кулачковых муфт, соединяющих гидродвигатели с движителями, связанные обшей гидролинией с напорной магистралью ги-, с дронасоса 1 .

К недостаткам известного гидропривода относится то, что гидродвигатели и гидроцилиндры одностороннего действия имеют индивидуальное управление, что не позволяет автоматизировать управление передачей крутящего момента к движителям, 11елью изобретения является автоматизация управления передачей крутящего момента к движителям.

Это достигается тем, что предлагаемый гидропривод снабжен тремя обратными клапанами и дополнительной магистралью, причем гидролинии гидродвигателей сообщены с дополнительной магистралью через указанные обратные клапаны, а сама дополнительная магистраль подключена к общей гидролинии гидроцилиндров одностороннего действия, в которой установлен третий обратный клапан, при этом рабочие поверхности кулачков муфт вы« полнены с углом наклона большим, чем угол трения.

На чертеже изображена схема гидропривода движителей транспортного средства.

20 Гидропривод содержит масляный бак 1, гидронасос 2, подключенный своей напорной магистралью 3 через трехпозиционный золотниковый распределитель 4, магистрали 5 и 6 к гидролиниям 7 и 8 гидродвигателей .9 и 10. Гидролинии 7 и

6 14977

8 подсоединены через отдельные обратные клапаны 11 и 12 к дополнительной магистрали 13, подключенной к общей гидролинии 14 гидроцилиндров 15 и 16 опностороннего действия включения кулачковых муфт 17 и 18 движителей 19 и

20. Гидролиния 14 подключена к напорной магистрали 3 через обратный клапан

21 и сообщена при среднем положении золотника распределителя 4 со сливом 22.

Рабочие поверхности кулачков муфт

17 и 18 выполнены с углом наклона большим, чем угол трения.

При включении переднего хода распределитель 4 сообщает магистраль 3 с !

5 магистралью 5 и далее через гидролинию

7 замкнутого контура с гидродвигателями 9 и 10. Через клапан 11, магистраль 13 давление передается к цилиндрам 15 и 16.

Необходимое давление на входе гидродвигателей на холостом режиме выше, чем давление срабатывания . цилиндров

15 и 16.

Таким образом, сначала цилиндры 15 и 16 замыкают муфты 17 и 18, после

25 чего начинают работать гидродвигатели

9 и 10.

Угол наклона кулачков муфт 17 и 18 препятствует выведению их из зацепления зо под действием крутящего момента гидродвигателей.

При выключении гидропривода гидродвигателй 9 и 10 останавливаются, муфты 17 и 18 размыкаются, при этом масло вытесняется через гидролинию 14 иа слив 2 2.

При включении заднего хода гидропривод работает аналогичным образом, при этом давление подается в магистраль 21, ЧО и гиаролинию 8 и через клапан 12 в магистраль 13.

При превышении числа оборотов движителей 19 и 20 над числом оборотов гидродвигателей 9 и «О давление в цилиндрах 15 и 16 падает, муфты 17 и 18 размыкаются.

При выравнивании числа оборотов давление в цилиндрах,l5 и 16 возрастает, и муфты 17 и 18 замыкаются. Таким образом . осуществляется автоматическое управление передачей крутящего момента на движители. формула изобретения

Гидропривод движителей транспортного средства, содержащий реверсивные гидродвигатели, параллельно подсоединенные гидролиниями к напорной магистрали гидронасоса через трехпоэиционный золотниковый распределитель, и гидроцилиндры одностороннего действия включения кулачковых муфт, соединяющих гидродвигатели с движителями, связанные общей гидролинией с напорной магистралью гидронасоса„отличающийся тем, что, с целью автоматизации управления передачей крутящего момента к движителям, on снабжен тремя обратными клапанами и дополнительной магистралью, причем гидролинии гидродвигателей сообщены с дополнительной магистралью через указанные обратные клапаны, а сама дополнительная магистраль подключена к обшей гидролинии гидроцилиндров одностороннего действия, в которой установлен третий обратный клапан, при этом рабочие поверхности кулачков упомянутых муфт выполнены с углом наклона большим, чем угол трения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Чертеж ВИЗА-000 Схема подсоединения рабочих органов В-84 А к гидрораспределителю Р15 В3" треста "Вычегдалесосплав", 197 1, 614977

Составитель С. Макаров Техред К. Гаврон Корректор С. Гарасиняк

Редактор Л. Батанова

Заказ 3824/13 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидропривод движетелей транспортного средства Гидропривод движетелей транспортного средства Гидропривод движетелей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх