Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия

 

!

1» т

Соеоэ Советских

Социалистических

Республик (») 575242

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено040775 (21) 2152301/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) 11риоритет— (43) Опубликовано 05) o. . Бюллетень №37 (45) Дата опублико(!анин описания 031177

Z (51) M. Кл.

В 60 К 17/10

Гое1даротввнный номитвт

Совета Мнниотров СССР оо делам нзаоретеннй и отнрытнй (53) УДК б29 ° 113

585. 2 (088 . 8) (72) Авторь! изобретения

E . N. Харитонч»»к, О . II !. Деев, !3, д, iii! c! ов, А. I3. Оте»тани»оев, К . Н . 13!ног»гдов, !1. П, Ii! ii ел ге» а, В. й. Чунихин и В. П. Фролов

Воронежский сельскохозяйственный институт пм. К. Д, Глинки и Липецкий орде. а Iiè:i::.а тпяк тор! и -. яв .д им . ХХ 1 1 1 съезда КП! .О (71) Заявители (54) bECCТУIIЕНЧй »дя 1 ИДРОЕ1ЕХАНИЧВ К,38 тВйПЛ1ИСО ИЯ

Изобретение QTHocHc TLÿ к машиностроению, в частности к трансмиссиям с гидрообъемными и дифференциальными передачами.

Известна бесступенчатая трансми"сия, в которой гидромашины установ— лены на два подвижных элемента дифференциального механизма, что дает возможность выхода i!а оптимальный режим и поддержания его во время работы, при этом уменьшается мощность гидромашин, устанавливаемых в транс— миссии, и увеличивается КПД трансмиссии, так как часть мощности передается механической ветвью трансмиссии, т.е. с большим KIIJl, 1 1j

Однако в известных трансмиссиях для расширения диапазона регулирова— ния необходимо либо увеличивать мощность гидромашин, либо менять качество гидромашин, т.е, гидрома— шина, связанная с выходным валом, должна работать в качестве гидронасоса, а гидромашина, установленная на задающем звене, должна работать в качестве гидромотора, что в первом случае ведет к увеличению габаритов, а во втором — к возникновению циркулируюо(ей мощности, дополнительно нагружающей механическую часть трансмиссии, при этом увеличивается изнс с, и снижя!О!яую oC!!:Ии КПД тр»Ьнсмиc;ии.

Известна бе." тчпенчатая »-идтю! ехан»тчеcêàÿ переда !à, cîíåpжашая п лев нетарный ряд, один из элементов которого постоянно соединен с нерегулируемой гилромгши! ой, сооб»!ейной магистралямп с регул:»руемсй гидрамашиI(i ной, ня валу которой установ чен меха:— низм переклю»ения для соединений последнего с входным или выходным звеньями планетарного ряда (21

Недостаток этой гидромеханической передачи заключается в том, что при переключении регулируемой гидромашины с выходного звена планетарного ряда на входной нарушается дифференциальная связь гидромашин, и передача

20 превращается в полнопоточную гидрообъемную, КПД которой, как известно, меньше КПД двухпоточных гидромеханических передач. Отсутствие. же блокировки между регулирующим органом регулируемой гидромав»ины и механизмами переключения, установленными на валу регулируемой гидромашины и входном валу, и осушествляю- щих соединение зала регулируемой

8р гидромашины с входным или выходным

575242

1. Авторское

О0 гг 413066, кл. В

2, Авторское

Р 298495, кл. В звеньями планетарного ряда, не позволяет автоматизировать процесс переключения.

Целью изобретения является повышение общего КПД, Поставленная цель достигается тем, что механизм переключения состоит,из соединительной муфты, сблокированной с регулирующим органом регулируемой гидромашины.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии °

Трансмиссия содержит входной нал жестко снязанный с шестерней 2 (эпицикл), которая входит в зацепление с сателлитами 3 и шестерней 4, вращающейся снободно на валу 5, солнечную шестерню б, кинематически через шестерн.о 7, постоянно связанную с гидромашиной 8 постоянного рабочего объема (нерегулируемая), водило 9, жестко связанное с шестерней 10, входящей в зацепление с шестерней 11, вращающейся на валу 5; соединительную муфту 12, ныпслненную с возможностью перемещаться по направляющим вдоль вала 5, соединяющуго регулируемую гидромашину 13 (регулируемого рабочего объема) с .

Ф ведомым, через шестерню 11, или недуц1им, через шестерню 4, звеньями планетарного ряда, магистрали 14-16,.соединяюцие гидравлически гидромаши ны 8 и 13 меж.ду собой и со сливным баком 17.

При пуске трансмиссии, когда водило 9 (выходной вал) имеет максимальный момент сопротивления, муфта 12 соединена с шестерней 11, приводимой во вращение через вал 5 гидромашиной 13, имеющей в этом случае максимальный рабочий объем и, соответственно, момент. Гидромаш«вЂ”

«а 13 работает в этом с,лучае в качестве гидроглотора, а гидромаши«а 8. через шестерни б и 7 — н качестве гидронасоса, при этом часть потока передается ме1 анической ветвью трансмиссии, т.е. через водило 9. По мере уменьшения момента сопротивления уменьшается рабочий объем гидромашины 13, угловая скорость водила 9

2 у /Я увеличивается, а шестерен б и 7 гидромашины 8 — уменьшается до полной остановки гидромашины. При остановкЕ последней регулирующий орган гидромашины 13 устанавливается на нулевой рабочий объем, т ° е. в этом случае гидромашина 8 работает в качестве тормоза, а весь поток мощности передается через механическую ветвь трансмиссии. При дальнейшем уменьшении момента сопротивления регулирующий орган гидромашины 13 проходит через нуль рабочего объема, что вызывает автоматическое срабатывание блокирующего устройства, перемещающего муфту 12 в зацепление с шестерней 4, т.е. гидромашина 13 подключается н этом случае к входному звену планетарного ряда в качестве гидронасоса регулируемого рабочего обьема, а гидромашина 8 работает в качестве гидромотора, вращая шестерни 7 и б н противоположном направлении. дифференциальная связь между гидромашинами 8 и 13 в этом случае остается, 26 т.е. часть потока мощности передается механической ветвью через шестер«ю 2.

30 Формула изобретения

Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия, содержащая планетарный ряд, один из элементов которого постоянно соединен с нерегулируемой гидроглашинй, сообщенной магистралями с регулируемой гидромашиной, на валу которой установлен механизм переключения для соединения послед40 него с входным или ныходным звеньями планетарного ряда, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения общего КПД, механизм переключения состоит из соединительной муфты, сблокиронанной с регулирующим органом регулируемой гидромашины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: свидетельстно СССР

60 К 17/16, 09 ° 11.71 . свидетельство СССР

60 К 17/10, 24.05.68.

ЦНИИПИ Заказ 3972/11

Тираж 893 Подписное

Филиал ППП Патент, r,Óæãoðoä, ул. Проектная 4

Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх