Механизм управления крышкой люка летательного аппарата

 

1. Механизм управления крышкой люка летательного аппарата, содержащий замок крышки с приводом, закрепленный на корпусе летательного аппарата, и направляющий рельс, имеющий участок поджатия с кареткой, соединенной с крышкой и ее приводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса механизма, в нем направляющий рельс состоит из двух участков, один из которых жестко установлен на корпусе летательного аппарата, другой, снабженный фиксатором, передним концом шарнирно закреплен на корпусе, а задним концом связан с приводом замка, взаимодействующим с фиксатором.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что в нем фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, соединенной пружинной тягой с двуплечим рычагом, взаимодействующим с корпусом летательного аппарата при открытой крышке. Изобретение относится к авиастроению. Известен механизм управления крышкой люка летательного аппарата, содержащий передний рельс, установленный на борту летательного аппарата, два задних, шарнирно соединенных со штоками управляющих гидроцилиндров, кронштейны опор кареток с роликами, установленными в направляющих пазах рельсов, и замки, расположенные по контуру люка [1] Недостатком такого механизма является сложность конструкции и большой вес. Наиболее близким техническим решением является механизм управления крышкой люка летательного аппарата, содержащий замок крышки с приводом, закрепленный на корпусе летательного аппарата, и направляющий рельс, имеющий участок поджатия с кареткой, соединенной с крышкой и ее приводом [2] Недостатком такого механизма является то, что для перемещения крышки по участку поджатия направляющего рельса необходим очень мощный привод, имеющий большой вес. Целью изобретения является уменьшение веса механизма управления крышкой за счет уменьшения мощности и веса привода крышки люка. Это достигается тем, что направляющий рельс состоит из двух участков, один из которых жестко установлен на корпусе летательного аппарата, другой, снабженный фиксатором, передним концом шарнирно закреплен на корпусе, а задним концом связан с приводом замка, взаимодействующим с фиксатором. При этом фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, соединенной пружинной тягой с двуплечим рычагом, взаимодействующим с корпусом летательного аппарата при открытой крышке. На фиг.1 показан механизм управления крышкой люка летательного аппарата, вид сбоку; на фиг.2 узел I на фиг.1 (при закрытом положении крышки); на фиг. 3 показано подключение дросселя к приводу замка крышки; на фиг.4 узел I на фиг. 1 (передний край крышки выведен из проема люка); на фиг.5 узел II на фиг. 4 (передний край крышки люка выведен из проема люка, а пружинная тяга фиксатора натянута перед расфиксацией); на фиг.6 узел II на фиг.4 (то же, после расфиксации привода замка). Механизм для управления крышкой 1 летательного аппарата 2 содержит замок 3 крышки 1 с приводом 4, закрепленный на корпусе 5 летательного аппарата 2, и направляющий рельс 6 с кареткой 7, соединенной с крышкой 1 и ее приводом 8. Направляющий рельс 6 выполнен из двух участков 9 и 10. Участок 9 жестко установлен на корпусе 5 летательного аппарата 2, а участок 10, снабженный фиксатором 11 и являющийся участком поджатия, шарнирно закреплен передним концом посредством оси 12 на корпусе 5 летательного аппарата 2, а задним концом связан с приводом 4 замка 3, взаимодействующим с фиксатором 11. Фиксатор 11 выполнен в виде подпружиненной защелки 13, соединенной пружинной тягой 14 с двуплечим рычагом 15, взаимодействующим с корпусом 5 летательного аппарата 2 при открытой крышке 1. Привод 4 замка 3 соединен с ним через систему тяг 16 и 17 и качалок 18 и 19. Качалка 18 соединена с приводом 4 при помощи оси 20, расположенной в пазу 21 кронштейна 22, жестко закрепленного на участке 10 направляющего рельса 6. В линию выпуска привода 4 включен дроссель 23, который обеспечивает плавную работу привода 4 и постепенный вывод крышки 1 при ее открывании без толчков. Механизм работает следующим образом. При открывании крышки 1 включается в работу привод 4, который через качалки 18 и 19 и тяги 16 и 17 открывает замок 3. В конце открывания замка 3 ось 20, отклоняя защелку 13 фиксатора 11, входит с ней в зацепление и фиксирует участок 10 направляющего рельса 6 вместе с крышкой 1 от падения на длину паза 21 кронштейна 22. После этого привод 4 начинает поворачивать участок 10 направляющего рельса 6 вокруг его оси 12 и посредством каретки 7 выводит передний край крышки 1 на наружную поверхность корпуса 5 летательного аппарата 2. Вес крышки и аэродинамические силы, действующие на нее, способствуют ее выводу. Для сдерживания этих сил и достижения более плавного вывода крышки включается в работу дроссель 23. При полном отклонении участка 10 направляющего рельса в горизонтальное положение двуплечий рычаг 15, упираясь в корпус 5 летательного аппарата 2, через пружинную тягу 14 воздействует на защелку 13 и отводит ее от оси 20 после дожатия, расфиксируя участок 10 направляющего рельса. Далее включают привод 8 крышки 1, который сдвигает ее в открытое положение. При закрывании крышки 1 привод 8 сдвигает ее по прямолинейному участку 9 направляющего рельса до упора. Затем включают привод 4 замка 3, который передвигает ось 20 по пазу 21 в верхнее положение, а потом поворачивает участок 10 направляющего рельса до фиксации каретки 7 замком 3. Положительным эффектом является уменьшение мощности и веса привода крышки и, следовательно, всего механизма в целом за счет выполнения направляющего рельса из двух участков и подсоединения одного из них (участок поджатия крышки) к приводу замка. Это разгружает привод крышки при передвижении ее по участку поджатия направляющего рельса, а следовательно, позволяет выполнить его более легким и менее мощным.

Формула изобретения

1. Механизм управления крышкой люка летательного аппарата, содержащий замок крышки с приводом, закрепленный на корпусе летательного аппарата, и направляющий рельс, имеющий участок поджатия с кареткой, соединенной с крышкой и ее приводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса механизма, в нем направляющий рельс состоит из двух участков, один из которых жестко установлен на корпусе летательного аппарата, другой, снабженный фиксатором, передним концом шарнирно закреплен на корпусе, а задним концом связан с приводом замка, взаимодействующим с фиксатором. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что в нем фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, соединенной пружинной тягой с двуплечим рычагом, взаимодействующим с корпусом летательного аппарата при открытой крышке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к силовым замкам для крепления быстросъемных силовых люков

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх