Устройство для измерения и контроля положения рельсового пути

 

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

I (»>644398

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительный к патенту (S1) М. Кл (22) Заявлено 21. 01. 70 (21) 14017 10/29-11 (23) Приоритет - P2) E Ol В 35/04

Гвсударстввнный ивинтвт

СССР пв делам извврвтвний и открытий (31) А 646/69 (331 Австрия

Ъ

Опубликовано 25.01.796þëëåòåíü № 3

Дата опубликования описания 28.01.79 (53) УДК 625.173 (088. 8) Иностранцы

Франц Плассер и Йозеф Тойерер (Австрия) (72) Автор изобретения УУ l

I /

t.

1

„ г .. д

Иностранная фирма

Франц Плассер Банбаумашинен (Австрия) ь./. ),д - ;, "., l ;1 .а

4 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции машин для ремонта рельсового пути.

Известно устройство для измерения и контроля положения рельсового пути, мон,тируемое на путевой машине, содержащее источник лазерных лучей, образующих опорную плоскость или прямую, приспособление для определения их направления, приемник лазерных лучей, а также исполнительные органы (1) .

Однако это устройство не обеспечивает достаточной производительности машины и точности контроля положения пути, качества и выправки пути в плане и профиле.

Цель изобретения — повышение дальности действия устройства и его точности.

Для этого источник и приемник лазерных лучей снабжены дистанционным приводом для центрирования лазерного луча, а приемник лазерных лучей снабжен чувствительным датчиком, вырабатывающим импульсы, управляющие центрированием лазерного луча.

При этом датчик выполнен в виде светоили термочувствительного элемента.

На фиг. 1 изображена машина, снабженная предлагаемым устройством; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— базисная система машины; на фиг. 4 — установка источника лазерных лучей на выносной приводной тележке.

Машина для нивелирования, подбивки и корректирования положения рельсового пути имеет движущийся корпус 1, перемещаемый при помощи трех ходовых телещ жек 2 по рельсу 3. В передней части машины установлены инструменты 4 для подбивки шпал 5, а также захваты 6, которые могут перемещаться по высоте и по горизонтали поперек оси пути.

Для контроля величины подъема рельсового пути предусмотрено устройство, состоящее из источника 7 лучей, направляющего конический пучок лучей 8 на установленный на раме машины приемник 9 этих лучей, а также на диафрагму 10, «ощупы о вающую» конический пучок лучей и перемещающуюся вверх во время подъема пути до тех пор, пока не достигнет соединительной линии между источником лучей и приемником, которая проходит параллельно необходимому положению пути.

644398

Формула изобретения тв т ro

Тележка с установленным на ней источником 7 лучей удерживается на определенном расстоянии от торца машины при помощи дистанционной штанги 11 и перемещается вместе с машиной по еще неисправному участку железнодорожного пути. Для того чтобы местные неровности пути не влияли на результаты корректировки пути, производится постоянный контроль за положением по высоте источника 7 лучей при помощи плоского пучка лучей лазера, исходящего из переставляемого по высоте источника 12.

Последний. установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной оси на держателе 13 и смонтирован на приводной тележке 14, расположенной на 1s значительном удалении впереди машины. 1правление приводом тележки 14 осуществляет,ся дистанционно, чтобы источник 12 лучей лазера правильно устанавливать по отношению к базисной системе обработки пути.

На тележке 14 установлено также приемное приспособление с чувствительным элементом для «ощупывания» пучка 15 лучей лазера. Держатель этого элемента ус тановлен также с возможностью поворота, как и источник 12.

Для приема лучей источника 12 на машине установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приемник 16, расположенный в одной плоскости перпендикулярной к оси пути вместе с приемнизо ком 9 лучей источника 7. Кроме того, в зо не расположения инструментов для подбивки пути установлено второе приемное приспособление 17, которое предназначено для контролирования и регистрации соответствивия между необходимым и действительным положением рельсового пути в районе рабочих инструментов 4. Это приспособление также имеет чувствительный элемент, который аналогичным образом ощупывает» плоский пучок лучей лазера от источника 12. 40

Точное, постоянное и автоматическое центрирование пучка 15 лучей во время работы машины осуществляется дистанционно посредством радиоприбора 18 или электропривода 19. Для этого приемник 16 снабжен сеткой из свето- или термочувствительных элементов, которые возбуждаются в зависимости от интенеивности лучей лазера и подают электрические импульсы для управления приводными средствами, для перемещения источника 12 и приемника 16.

Такими же чувствительными элементами снабжены дополнительные приемные устройства 20 и 21, расположенные соответственно выше и ниже центральной оси приемника 16 и управляемые электрическими импульсами в зависимости от установления контакта с пучком лучей 15 лазера.

1. Устройство для измерения и контроля положения рельсового пути, монтируемое на путевой машине, содержащее источник лазерных лучей, образующих опорную плоскость или прямую, приспособление для оп"ределения их направления, приемник лазерных лучей, а также исполнительные органы, отличающееся тем, что, с целью повышения дальности действия устройства и его точности, источник и приемник лазерных лучей снабжены дистанционным приводом для центрирования лазерного луча, а приемник лазерных лучей снабжен чувствительным датчиком, вырабатывающим импульсы, управляющие центрированием лазерного луча.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде светоили термочувствительного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3371619, кл. 104 — 8, 1968.

644398 ув

Puz. 2 уг

Составитель А. Егоров

Рсдактор Т. Фадеева Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Заказ 8060/56 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения и контроля положения рельсового пути Устройство для измерения и контроля положения рельсового пути Устройство для измерения и контроля положения рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх