Эвольвентная зубчатая передача внутреннего зацепления

 

О П И С А Н И Е (li!644987

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВЖДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.76 (21) 2425564/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл.

F 16Н 1/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.831 (088.8) (43) Опуоликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (72) Автор

ГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к эвольвентным внутренним передачам с малой разностью чисел зубьев колес.

Известны эвольвентные зубчатые передачи внутреннего зацепления, содержащие 5 внутреннее и внешнее колеса с малой разностью чисел зубьев с внеполюсным запеплением (1).

Недостатком известных передач являются большие потери на трение в зацепле- 1О нии.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близкой к изобретению является эвольвентная зубчатая передача внутреннего зацепления, содержащая 15 внутреннее и внешнее нулевые колеса с малой разностью чисел зубьев (2).

Недостатком описанной передачи являются потери в зацеплении.

Целью изобретения является снижение 20 потерь в зацеплении.

Это достигается тем, что высота головки зуба каждого колеса определяется соотноZd шением ha

8 25 где ha — коэффициент высоты головки модифицированной части зуба;

Zd — разность чисел зубьев колес.

Несмотря на то, что теоретический коэффициент перекрытия передачи при таком зо соотношении может быть в несколько ра"" меньше единицы, зацепление не является прерывистым, так как сопряженные профили, прошедшие линию зацепления, не выходят пз контакта до тех пор, пока в зацепление не вступит следующая пара зубьев. Положение по,-.юса зацепления па линии центров прн этом не является постоянным, однако вносимая от этого погрешность по передаточному числу существенно мала, Кроме того, имеет место многопарность зацепления, что обуславливаег нагрузочную способность и кипематичсскую точность передачи. Зацепление прп

Zd ,a" (имеет предельно малую вы8 соту головки зубьев, вследствие чего и расстояние от полюса до точки контакта сопряженных профилей является предельно малым. Следовательно, меньше и трение в зацеплении, а конструкция колес проще чем у колес, обрабатываемых на конус, или у колес с полным зубом, так как размеры заготовок по диаметру выступов меньше, а также уменьшается объем зубообраоотки.

Zd

При za"") . нулевая передача либо

8 не возможна из-за интерференции зубьев, либо, в случае очень небольшого превыше644987

Формула изобретения

Составитель А. Верховский

Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 2471/15 Изд. № 131 Тираж 1138 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и ния над значением, имеет место мо8 дификация зубьев, вызванная их приработкой в процессе эксплуатации передачи. Величина немодифицированной части головки зуба определится после приработки тем же и соотношением ha* (8

Передачи, колеса которых выполнялись с указанным соотношением, обладаюг высокой плавностью и достаточной нагрузочной способностью.

Эвольвентная зубчатая передача внутреннего зацепления, содержащая внутреннее и внешнее нулевые колеса с малой разностью чисел зубьев, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь в зацеплении, высота головки зуба каждого колеса

Zd определяется соотношением ha (8

5 где ha — коэффициент высоты головки модифицированной части зуба;

Zd — разность чисел зубьев колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I0 1. Болотовский И. А. Цилиндрические эвольвентные зубчатые передачи внутреннего зацепления, М., «Машиностроение», 1977, с, 131 — 135.

2. Скворцова Н. А. Внутреннее эволь15 вентное зацепление для случая, когда разность чисел зубьев колес равна единице.

Труды семинара по теории механизмов и машин. Т. VII, вып. 25, изд. АН СССР, 1949, с. 85 — 90.

Эвольвентная зубчатая передача внутреннего зацепления Эвольвентная зубчатая передача внутреннего зацепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх