Кострукция дорожного полотна

 

ОП ИСАHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ п;, 64560 6

Союз Сееетекик

Социалистических

Республик

K ДАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. К .

Е 01С 7/18 (22) Заявлено 30.10.74 (21) 2072144/29-33 (23) Приоритет — (32) Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (33) (31) (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (53) УДК 625.855 (088.8) (45) Дата опублпкогания описания 30.01.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Виктор Константинеску (CPP) Иностранное предприятие

«Конзилиуль Популяр аль 1Одетулуй Брайла» (CPP) (71) Заявитель (54) КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к строительству и касается конструкции автомобильных дорог.

Известна конструкция дорожного полотна, состоящая из бетонных плит покрытия, уложенных на цементно-песчаную подготовку 111.

Наиболее близкой к изобретению является конструкция дорожного полотна, включающая основание из укрепленного грунта и уложенное на него многослойное покрытие (2), Недостаток таких конструкций дорожного полотна заключается в их невысокой экономичности, обусловленной большими расходами привозных строительных материалов.

Цель изобретения — повышение экономичности конструкции дорожного полотна.

Достигается это тем, что в конструкции дорожного полотна, включающей основание из укрепленного грунта и уложенное на него многослойное покрытие, основание выполнено из каменистого грунта, верхний слой которого укреплен сыпучим материалом, пропитанным битумом, а покрытие— трехслойным, причем верхний и нижний его слои выполнены из бетона с битумным или полимерными связующими, а средний слой — из смеси местного материала с ка2 менистыми добавками и битумными связующими, и толщина среднего слоя превышает толщины верхнего и нижнего слоев.

При этом средний слой покрытия может

5 быть выполнен сборным и объединен с верхним и нижним слоями посредством афсальтового раствора.

На чертеже показана предлагаемая конструкция дорожного полотна, поперечный

10 разрез.

Конструкция представляет собой трехслойное покрытие, уложенное на основание. Основание выполнено из каменистого материала 1, верхний слой 2 которого укреплен

I5 сыпучим материалом, пропитанным битумным связующим, В трехслойном покрытии напряжения в всрхнем 3 и нижнем 4 слоях превышают напряжения в среднем слое 5. Поэтому верх20 ний и нижний слои изготовлены из более прочного материала, чем средний слой.

Верхний 3 и нижний 4 слои выполнены из бетона с битумным или полимерными связующими, а средний слой 5 — из смеси

2S местного материала с каменистыми добавками и битумными связующими.

Средний слой покрытия может быть выполнен из сборных элементов, изготовленных из местного материала, пропитанного

645606

Составитель Г, Гаврищук

Техред Н. Строганова Корректор Н. Позняковская

Редактор Т, Кузьмина

Заказ 2702/15 Изд. № 141 Тираж 620 Подписное

НПО Государственного комитета по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 битумным связующим, асфальтобетона или не местного материала, стабилизированного цементом. Сборные элементы среднего слоя

5 объединены друг с другом и верхним 3 и нижним 4 слоями посредством асфальто- 5 вого раствора.

Толщина среднего слоя 5 превышает толщину верхнего 3 и нижнего 4 слоев.

Боковые кромки верхнего 3 и нижнего 4 слоев выполнены с утолщениями и обрам- 10 лены бордюрными камнями 6 и обочинными лентами 7.

Верхний 3 и нижний 4 слои покрытия могут быть армированы стальной или полимерной сеткой. 15

Благодаря выполнению покрытия из слоев, прочность которых соответствует возникающим в них напряжениях, использованию местных материалов и уменьшению толщины основания обеспечивается повы- 20 шение экономичности описываемой конструкции дорожного полотна по сравнению с известными.

Формула изобретения

1. Конструкция дорожного полотна, включающая основание из укрепленного грунта и уложенное на него многослойное покрытие, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности конструкции, основание выполнено из каменистого грунта, верхний слой которого укреплен сыпучим материалом, пропитанным битумом, а покрытие — трехслойным, причем верхний и нижний его слои выполнены из бетона с битумным или полимерными связующими, а средний слой — из смеси местного материала с каменистыми добавками и битумными связующими, и толщина среднего слоя превышает толщины верхнего и нижнего слоев.

2. Конструкция по п. 1, отлич ающа яс я тем, что средний слой покрытия выполнен сборным и объединен с верхним и нижним слоями посредством асфальтового раствора.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Дубровин E. Н. Жесткие покрытия городских улиц. М., Изд-во литературы по строительству, 1971, с. 101 †1.

2. Безрук В. М. и Князюк Н. А. Устройство цементно-грунтовых оснований и покрытий. М., Изд-во дорожно-технической литературы, 1951, с. 145 — 148.

Кострукция дорожного полотна Кострукция дорожного полотна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх