Устройство для транспортировки и кантования крупногабаритных объемных конструкций

 

с,ф(» 645893

Союз Советских

Социапистиыеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М. Кл.

В 63 B 9/00 (22) Заявлено 16.08.74 (21) 2163962/27-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР оо делам изооретвний н открытий

Опублйковано05.02.794эюллетень № 5

Дата опубликования описания 08.02.79 (53) УДК 629 128..6(088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Румак (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для транспортировки и кантования крупногабаритных объемных конструкций, например секций корпуса судна, Известно устройство для транспортировки крупногабаритных объемных конструкций, содержащее грузовую платформу, опирающуюся на ходовые колеса fl).

Недостатком устройства является то, что оно обеспечивает только перемещение конструкций и обладает большой металлоемкостью.

Целью изобретения является обеспечение последовательного проведения транспортировки и кантования констукрций при одновременном снижении металлоемкости устройства.

Цель достигается тем, что на платформе установлены дополнительные ходовые колеса расположенные так, что угол между двумя лучами, из которых один соединяет ось вращения предыдущего колеса с центром тяжести кантуемой системы, а второй - — ось вращения предыдущего колеса с осью вращения последующего колеса, составляет не менее 90 .

На чертеже схематически изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит грузовую платформу 1, ходовые колеса 2, дополнительные колеса 3, оси 4 вращения дополнительных колес, центр тяжести 5, а — угол между двумя лучами, из которых один соединяет оси вращения 4, а второй — ось вращения 4 с центром тяжести 5.

К платформе 1 прикреплены стойки 6 при помощи шарнира 7, который выполнен с возможностью перемещения по направляющим 8 при помощи винта 9 и гайки 10 от привода 11. Нижние концы стоек 6 связаны с ходовыми тележками 12, выполненными с приводом от лебедки 13 через полиспаст 14.

Кантуемая конструкция 15 расположена на постели 6 и укреплена на платформе i от смещения подвижными упорами 17.

Кантование иэделия осуществляют сведением и разведением нижних концов стоек 6 путем стягивания ходовых тележек 12 при помощи лебедки 13 и полиспаста 14.

645893

Формула изобре-ения

Составитель В. Румяииев

Те»ред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 513 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о т к р ыги и ! 13035, Москва, )К-35, Рву шска я н аб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H. Ахмедова . Заказ 41/I 5

При положении шарнира? слева от центра тяжести 5 кантование осуществляют по часовой стрелке, и платформа 1 опирается на правые кантовочиые колеса 3; при положении шарнира 7 справа платформа опирается на левые кантовочные колеса 3. Платформу ll с позиции на позицию перемещают на ходовых колесах 2.

Устройство для транспортировки и кантования крупногабаритных объемных конструкций, например секций корпуса судна, содержащее грузовую платформу, опирающуюся на ходовые колеса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения последовательного проведения транспортировки и кантования конструкций, при одновременном снижении металлоемкости устройства, на платформе установлены дополнительные ходовые колеса, расположенные так, что угол между двумя лучами, из которых один соедння т ось вращения предыдущего колеса с центром тяжести кантуемой системы, а второй ось вращения предыдущего колеса с осью вращения последующего колеса, составляет не менее 90 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 148497, кл. В 63 В 9(00, 1961.

Устройство для транспортировки и кантования крупногабаритных объемных конструкций Устройство для транспортировки и кантования крупногабаритных объемных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх