Координирующее устройство

 

«iI 628024

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву%,302272

2 (51) М. Кл.

В 63 В 9/02

Ñ 0Х М ЮГОО (22} 3 аявлено 27,05.77 (21)2491032/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15. 10.78.}зюллетень №38

Государственный комитет

Соввта Министров СССР оо делам изоаретений н открытий (53) УДК629.12:

:532.006. 16 (088.B) (45) Дата опубликования описания

B. Д. Бурлаков, А. М. Зельдин и Ю. П. Отлеснов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5%} КООРДИНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается оборудования для проведения гидродинамических испытаний моделей судов в водоемах.

По основному авт. св. № 3022?2 известно координирующее устройство для установки измерительного зонда при испытании моделей судов, содержащие четырехзвенный механизм, который выполнен с двумя синхронно вращающимися звеньями, оси которых с помощью червячных пар соединены с общим валом, который через редуктор связан с приводом и датчиком положения зонда f13.

В таком устройстве точность координации зонда снижается в верхней и нижней точках его круговой траектории, когда вертикальное подвижное и вращающиеся звенья находятся в одной плоскости, При действии. гидродинамических сил на подводную часть вертикального подвижного звена происходит его отклонение (или колебание) в виде поворота вокруг продольной горизонтальной оси, расположенной в пространстве посредине между осями шарнирно-винтовых зажимов за счет поворота вращающихся звеньев в разные сторокы.

Поворот обусловлен наличием неизбв)иных ходовых зазоров so всех сочленениях механизма. Величина отклонения зонда в рассматриваемых точках пропорциональна радиусу заданной круговой траектории и длине вертикального подвижного звена.

Цель изобретения — улучшенке условий проведения гндродинамических кспытаний моделей судов путем повышения точности координации зонда в плоскости измерения.

Это достигается тем,. что оси двух звеньев, выполненных с возможностью синхронного вращения, снабжены дополнительными звеньями, сдвинутыми иа угол 90 относительно двух звеньев и выполненными с возможностью вращения, при этом дополнительные звенья снабжены соединяющей их пружинящей стяжкой.

На фиг. схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг, 2— вид по стрелке А на фиг. 1. го Координирующее устройство для измерительного зонда l при испытании моделей судов содержит четырехзвенный механизм, который выполнен с двумя способными синхронно вращаться звеньями 2 и 3, оси 4

628024 которых с помощью червячных пар 5 соединены с общим валом 6.

Вал 6 через редуктор 7 связан с приводом 8 и датчиком 9 положения зонда 1.

Оси 4 звеньев 2 и 3 снабжены дополнительными звеньями 10 и 11, сдвинутыми н а угол 90 относительно звеньев 2 и 3.

Звенья 10 и 11 выполнены с возможностью вращения и снабжены соединяющей пружинящей стяжкой 12.

Четырехзвенный механизм выполнен с горизонтальным подвижным звеном 13 для регулирования положения зонда 1 по высоте.

На звене 13 подвижно закреплена вертикальная стойка 14, на которой закреплена державка 15 зонда 1 с датчиком 16 давления.

Необходимый радиус круговой траектории зонда 1 устанавливается перемешением звена 13 по пазам звеньев 2 и 3 и фиксированием шарнирно-винтовыми зажимами (на чертеже не показаны) .

Перемещение зонда 1 по круговой траектории обеспечивается приводом 8 через редуктор 7, вал 6 и червячные пары 5.

Предлагаемое устройство позволяет проводить измерения на двухвальной модели судна без перестановки координируюшего устройства, смещая только стойку 14 с державкой 15 зонда 1 по звену 13, а также использовать одну державку 15 зонда 1 для всех типов моделей.

Формула изобретения

Координирующее устройство по авт. св. № 302272, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий проведения гидродинамических испытаний моделей судов путем повышения точности координации зонда в плоскости измерения, оси двух звеньев, выполненных с возможностью синхронного вращения, снабжены дополнительными соединенными пружинящей стяжкой звеньями, сдвинутыми на угол 90 относительно указанных двух звеньев и выпол20 ненными с возможностью вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 302272, кл. В 63 В .9/02, 13.06.69.

628024

Вид4

Фиг. 2

Редактор О. Торгашева

Заказ 5720/15

ЦНИ ИГ! И Государственного комитета Совета Министров ССС Р по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал Г1ПГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 ф

) Составитель В. Вернадский

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 561 Подписное

Координирующее устройство Координирующее устройство Координирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх