Буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

578 2I6

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.75 (21) 2181942/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 23.01.78 (51) М. Кл, В 63 В 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо декам изооретений и открытий (53) УДК 623.921 (088,8) (72) Авторы изобретения

Д. И. Зиневич и В. П. Бутин

Г: (Ленинградский институт водного транспорта ; с т11ь - - (71) Заявитель (54) БУКСИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ И ПОСТАНОВКИ БУЕВ

Изобретение относится к области водного транспорта и в частности к буксируемым транспортным средствам для перевозки и постановки буев.

Известно буксируемое транспортное средство для перевозки,и постановки буев, включающее корпус понтона с дышлом и колесами (1).

Однако при обслуживании буев известным транспортным средством необходимо применять крановые средства, что значительно повышает эксплуатационные расходы и капиталовложения.

Цель .изобретения — снижение капиталовложений и эксплуатационных расходов на обслуживание, путем погрузки и выгрузки буев без применения крановых средств.

Это достигается тем, что корпус понтона вдоль бортов выполнен с гнездами в виде сквозных прорезей, углубленных под воду на величину осадки буев с наклоном к дизмет ральной плоскости понтона.

Гнезда выполнены с возможностью установки в них буев, при этом форма гнезд сопряжена с формой подводной части буев, а их стенки покрыты эластичными прокладками.

На фиг. 1,изображено буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

К корпусу 1 понтона, центральная часть которого и части над задними колесами возвышаются над уровнем воды и образуют отсеки плавучести 2 и 3, прикреплены задние 4 ь и передние 5 колеса. Для обеспечения управляемости и маневренности колеса 5 выполнены полноповоротными, например, на вертикальной оси 6 или поворотном круге со шкворнем. К оси передних колес прикреплено и дышло 7, служащее для буксировки транспортного средства по берегу, на плаву и для спуска его на воду тягачом до всплытия. На дышло укладывается сходня 8 для перехода обслуживающего буи персонала с катера нз

15 транспортное средство на форватере.

На боковых сторонах понтона, палубы которых опущены под воду на глубину осадки буев, устроены гнезда а с прорезями для заводки буев 9. Посадочная поверхность гнезд а

20 пмеет ту же форму, что и подводная часть буя. Для возможности обслуживания буев различных типов и размеров в гнездах а установлены только три опоры, облицованные упругими прокладками 10.

25 Для удержания буев над гнездами во время буксировки транспортного средства по воде буи снабжены швартовыми цепочками 11, а на центральной, возвышающейся над водой части понтона установлены рымы 12 для крез0 пления концов этих цепочек. Для исключения

3 возможности вываливанпя буев из гнезд при транспортировке по берегу гнездам а придан уклон к диаметральной плоскости транспортируемого средства.

Безопасность работы обслуживающего персонала при заводке буев в гнезда баграми обеспечивается леерными огра кдениями 13, установленными по контуру надводной палубы понтона и сходни 8.

При отсутствии автокрана на складе хранения буев на надводной палубе транспортируемого средства может быть установлена грузоподъемная стрела с ручным приводом (на чертеже не показана).

Работает буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев следующим образом.

Транспортное средство тягачом доставляется на склад хранения буев, где его загружают буями 9, а затем транспортируют к берегу, погружают в воду до всплытия (работой тягача на задний ход) и катером буксируют к месту установки первого буя.

С буя снимают цепочки 11 и багром выводят из гнезда а. Багром же вылавливают поплавок, прикрепленный к концу якорной цепи, которая поднимается из воды и крепится к бую. Если буи доставляются с якорями, то установка буя ограничивается сбрасыванием его якоря в воду после вывода буя из гнезда а.

После установки первой партии буев транспортируемое средство буксируют к берегу, извлекают из воды, доставляют на склад и загружают следующей партией буев.

При слишком пологом береге, когда тран578216

4. спортируемое средство не может быть подведено катером настолько близко к берегу, чтобы прикрепить конец дышла 7 к гаку тягача, к дышлу 7 крепится буксирный трос, при помощи которого транспортируемое средство и извлекается из воды на берег.

Таким же образом, но с выполнением всех операций в обратном порядке, производится уборка буев с форватера после окончания навигации и доставка их на склад хранения.

Формула изобретения

Буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев, включающее корпус понтона с дышлом и колесами, о тл ич а ю ще е с я тем, что, с целью снижения ка2О питаловложений и эксплуатационных расходов на обслуживание путем погрузки и выгрузки буев без применения крановых средств, корпус понтона вдоль бортов выполнен с гнездами в виде сквозных прорезей, углублен25 ных под воду на величину осадки буев с наклоном к диаметральной плоскости понтона, причем гнезда выполнены с возможностью установки в них буев, при этом форма гнезд сопряжена с формой подводной части буев, а

Зр их стенки покрыты эластичными прокладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе з5 1. Патент США Ко 3530518, кл. 9 — 1, 1968.

5782I6 гГ

Щ)г. 7

Щг2

Редактор Е. Дайч

Корректор О. Тюрина

Заказ 8334

Изд. ¹ 867 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подннснос

МОТ, Загорский филиал г тз

Щ г. 1

Составитель Л. Грищенко

Техред И. Михайлова

Буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев Буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев Буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх