Центробежная муфта

 

Gll ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.76(21) 2431004/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— " ме гиг64)74 8 3

Союз Советских

Социалистических

Республик (Ц) Ц 1 2

F 16 I3 43/18

Гееударетеенны5 кюатет ссср ее делам нзабретений и открытей

Опубликовано 15.02 7g.Бюллетень № 6 (53) тд((621.825. .5(088.8) Дата опубликования описания18.02.79 (72) Авторы изобретения

И, А. Холмянский, Н. Л. Губайдулин, ll. Я. Ушеренко и В. А. Тышкевич (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных приводах.

Известна центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту с подпружиненными колодками и охватывающую ее ведомую полумуфту (1), Недостаток указанной муфты заключается в том, что при высоких оборотах (порядка 100000 об/мин ) значительно повышается износ колодок, увеличивается нагрев трущихся деталей муфты.

Целью изобретения является увеличение срока службы муфты при больших частотах вращения.

Эта цель достигается тем, что предлагаемая центробежная муфта снабжена по крайней мере еще одной ведущей полумуфтой с колодками и стяжным устройством, соединяющим ведущие полумуфты, при этом ведомая полумуфта выполнена в виде барабана со ступицами íà его концах, охватывающего обе ведущие полумуфты, а стяжное устройство — в виде осевого болта и двух щек, опирающихся на ступицы барабана.

На фиг. E схематически изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А--А на фиг. 1.

Центробех<ная муфта состоит из барабана 1 ведомой полумуфты, на котором гайкой

2 закреплена ступица 3, сборной ведущей полумуфты, состоящей из секций 4 с колодками 5, пластинчатыми пружинами 6, опорнымн щеками 7 и 8, стяжным болтом 9 и шлицевым валом 10, а также двух подшипников 11 ведомой полумуфты и двух под10 шипников 12 ведущей полумуфты.

Секции 4 ведущей полумуфты имеют выступи 13, в пазах которых вставлены плоские пружины 6, причем их прогиб регулируется винтами 14, законтренными стержнем 15.

Регулировка винтами прогиба пружин позволяет повысить одновременность поджатия колодок 5 к барабану 1.

При оборотах ведущей полумуфты, близких к оборотам включения, под действием центробежных сил колодки 5 перемещаются, эъ изгибая пружины 6 по направлению к ободу барабана ведомой полумуфты и соприкасаются с ним.

Передача крутящего момента между элементами ведущей полумуфты осуществляето

) 4

Фури ла ктбретекия

1

7 л! (1!!!ИНПАР Заказ 278/ЗО Гнраж I ЗВ !Подписное

Филиал П! !П «Патснт», r. Ужгород, Ул. П роек гная, 4 ся за счет штифтов 16 !1л!! то;,!!."„-, BbHloJlHенных Н3 прилеl а!Оц1их тО! !13 .

Сборная конструк!1ИF. ведомой !lo. чп ты, состоящей из секций 4, позволяет .- а счет увеличения их кол ичсс ГГ а! H:вы!11 а! передаваемый крутяц!ий !!Омент, сохраняя ее диаметр.

Введение двухопорной констоукцип, ля ведомой полчмуфты на !!osè!! I! Hÿä÷

« ведущей полум фты на подшипниках 1р н.:: ет возможность выполнять муфту::.:-:.:Ой! длины, Обесг!ечивая сооспo;"Tb :!::0 "".. у,"г--.. у:г,!.".. ;;--"",, с

ОсОбеннО 83NHO при О(opo! :Ях., достигаю! -11;!

100000 и более оборотов в ми.",,- ... акг.= кОнструктивное решен!!е пОзволя- - T зн !!:— тельно уменьн!Ить ди;! метра!!ы!ь:;:1 габарит мчфты и скорость проскальзывания oë:.:,HH„ снизить нагрузку, пр11ходяц!!у!Ося на Одну колодку, а также разместить муфту внутри вала изделия.!

3!.Итрг1бежная муфта, содержащая ведушу!о полумуфту с подпружиненными колодками и охватывающую ее ведомую полу!1уфту, отли»оюи аяся тем, что, с целью увеличения ее срока службы при больших г!аСТОТаХ ВращЕНИя, Оиа СиабжЕНа ПО Край ней мере еще одной ведущей полумуфтой с колодка ciH и стяж1!ым устройством, соединяющим ведущие полумуфты, при этом ведомая полумуфта выполнена в виде барабана со ступицами на его концах, охватывающего

Обе ведущие полумуфты, а стяжное устройство — в виде осевого болта и двух шек, опира!Ошихся на ступицы барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

t. Авторское свидетельство СССР

¹ 458672, кл. Г tá 0 43lt 8, 1973.

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх