Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< о647825

Сеюз Сеаетсиии

Сециаиистичесииа республик (61) дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.11.71 (21) 1712879/24-07 с присоединением заявки И (23) Приоритет (51) М. Кл.

Н 02 P 5/16

Госуаарственный комитет

СССР о деяам изобретений и открытий (Щ УДК 621 ° 313 2 °,07 (088.8) Опубликовано 150279. Яурллетень,Щ

Дата .опубликования описания 1502.79 (72) Авторы изобретения

В.А.Дмитриев и H.Ê.Ãëóõèõ

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (?1) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к регулируемым машинам постоянного тока с воздействием на цепь якоря и может быть использовано в приводах по системе МУ-Д с жесткими механическими характеристиками.

Известно устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные командоаппарат, выпрямительный мост, промежуточный магнитный усилитель, силовой магнитный усилитель, выход которого подключен к цепи якоря двигателя, и тахогенератор, включенный в цепь обратной связи (11 . Недостатком такого устройства является изменение точности поддержания скорости во всем диапазоне регулирования.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости двигателя.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве обмотка возбуждения тахогенератора через дополнительно введенные и соединенные последовательно магнитный усилитель и выпрямитель подключена к выходу командоаппарата.

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.

Командоаппарат 1 соединен с выпрямительным мостом 2, выход которого прдключен через промежуточный 3 и силовой 4 магнитные усилители к цепи якоря двигателя 5 и к тахогенератору б. Обмотка 7 возбуждения тахогенератора подсоединена к магнитному усилителю 8, вход которого через выпрямительный мост 9 подключен к выходу командоаппарата 1.

Устройство работает следукщим образом.

В исходном положении командоаппарата 1 на базе сельсина магнитные усилители 3 и 8 открыты, а магнитный усилитель 4 закрыт. При повороте рукоятки командоаппарата в сторону увеличения скорости вращения двигателя магнитные усилители 3 и

8 несколько закрываются, а магнитный усилитель 4 открывается. Чем о5 больше уставка скорости двигателя, тем меньше коэффициент отрицательной обратной связи по скорости. При этом точность поддержания заданного числа оборотов во всем диапазоне регулирования составляет порядка

+2

Формула изобретения

Устройство для регулирования ско рОсти двигателя .ПостОяннОгО тОка содержащее последовательно соединенные командоаппарат, выпрямительный .мост, промежуточный магнитный уси литель, силовой магнитный усилитель, выход которого подключен к цепи якоря двигателя,и тахогенератор,включенный в цепь обратной связи,о т л и ч аю щ е е с я тем,что,с целью расширения диапазона регулирования, обмотка возбуждения тахогенератора через дополнительно введенные и соединенные последовательно магнитный усилитель и выпрямитель подключена

5 к выходу командоа п пар ат а.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 180233, кл. Н 02 Н 7/06, 1961.

Составитель И.КОротеева

Редактор A.Пейсоченко Техред N.Петко Корректор И.Муска

Заказ 331/49 Тираж 856 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по двлам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб. д.4 5

Филиал ППП Патент, г ° ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх