Полоз токоприемника электроподвижного состава

 

с <з <фо р<.< З,1а я

О П И С А-Й=" ИЧ"."

ИЗОБРЕТЕНИЯ

".,кая !

1 (

Ссиоз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.0977 (21) 2525398/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 60 L 5/&8

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) УДК 621.336.3 (088. 8) Опубликовано250279, Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 250279 (72) Автор изобретения

И.A ° Áåëÿåâ

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИХ<НОГО СОСТАВА

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам токосъема на электроподвижном составе.

Известен полоз токоприемника электроподвижного состава, включающий каркас, несущий на себе контактные вставки $1/ .

Однако известный полоз,.являясь измерительным, не позволяет снимать тяговый ток электроподвижного состава.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей полоза путем измерения величины контактного нажатия одновременно с тяговым токосъемом.

Это достигается тем, что каркас полоза выполнен из трех шарнирно сочлененных частей и снабжен расположенньйи между ними датчиками угловых перемещений последних.

На фиг. 1 показан предлагаемый полоз, вид спереди; на фиг. 2 — схемы установки датчиков на полозе.

Каркас 1 полоза состоит из трех шарнирно соединенных частей: средней 2 и соединенных с ней при йомощи шарниров 3 боковых частей 4. Боковые части 4 опираются посредством шарниров 5 на упругие элементы 6, расположенные сверху подвижных рам

7 токоприемника. По контактным элементам 8, также разрезанным на три части, перемещается контактный провод 9 контактной подвески. Расстояние между шарнирами 3 не меньше двойной величины зигзага контактного провода.

У каждого шарнира 3 к полозу жест ко прикреплены два кронштейна 10, причем <один из них связан со средней частью полоза, а другой — с боковой. В нижних концах кронштейнов

10 имеются упоры 11, ограничивающие перемещения одного кронштейна относительно другого при повороте одной части полоза относительно другой вокруг шарнира 3. Между каждой парой кронштейнов 10 расположены стягивающие их пружины 12. Для регистрации расстояний между нижними концами каждой пары кронштейнов, которые пропорциональны углам между контактными плоскостями соединенных частей полоза, поставлены датчики перемещений 13.

Полоз работает следующим образом.

648459 аз 462/17 писное

ФЬг.2

Под воздействием контактного нажатия P y„, приложенного к полозу, в каждый момент в точке расположения контактного провода 9, средйяя часть

2 каркаса 1 полоза продавливается и боковые части 4 поворачиваются на шарнирах 5. Таким образом контактные плоскости средней и бокоВых частей полоза оказываются расположенными под некоторым углом одна к другой (отличным от 180 ) и расстояние между концами кронштейнов 10, изменяясь,становится вполне определенным (зависящим от характеристик пружин 12 и величины контактного нажатия) .

ПоскОльку на каждом полозе имеются четыре шарнира 3 (два на передйей стороне полоза и два на задней), то и измерение контактного нажатия ведется посредством четырех датчиков перемещений 13 (см. фиг. 2), которые собраны в суммирующую схему (см. фиг. 3).

Применение предлагаемого полоза позволяет производить испытания токосъема рабочих (снимающих тяговый ток) токоприемников электроподвижного состава, т.е. производить испытания в реальных эксплуатационных условиях.

Формула изобретения

Полоз токоприемника электропод10 вижного состава, содержащий каркас, несущий на себе контактные вставки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей полоза путем измере15 ния величины контактного нажатия одновременно с тяговым токосъемом, каркас полоза выполнен из трех шарнирно сочлененных частей и снабжен расположенными между ними датчи9й ками угловых перемещенйй последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР р 162872 кл 601 Р 1/04 1963 .

Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная,4

Полоз токоприемника электроподвижного состава Полоз токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх