Адресователь подъемника

 

6484"97

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено26.09.77 (21) 2524777/29-11 (51) М. Кл, ! В 66 В 1/36 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государствеиный комитет

СССР оо делам иоооретвний и открытий

Опублнковано25.02.79.Бюллетень № 7 (53) УДК621.876. .1 13 (098.8) Дата опубликования описания 28.02.79 (72) Автор изобретения

М. Б. Давидович

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) АДРЕСОВАТЕЛЬ ПОДЪЕМНИКА механизма подьИзобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано, например, в грузовых строительных подъемниках.

Известен адресователь грузового строительного подъемника, у которого датчик импульсов выполнен в виде соединенного с грузовой площадкой и огибающего блоки, расположенные вверху и внизу мачты, гибкого элемента, на котором закреплены кулачки, взаимодействующие с концевым выключателем электрической цепи управления электродвигателем (1) . Кулачки взаимодействуют с концевым выключателем через ролик и подпружиненный шток.

Такое устройство не требует электрического соединения подвижной грузовой каретки с неподвижной частью подъемника гибким кабелем, однако конструкция этого датчика импульсов является достаточно сложной.

Наиболее близким техническим решением из известных является адресователь подъемника, содержащий датчик импульсов, дешифратор, программное устройство и тормозное реле, связанное с цепями управления электродвигателем ема (2).

Однако в этом устройстве необходимо соединить датчик импульсов, расположенный на подвижной грузовой каретке, с подвижной частью подъемника при помощи гибко го кабеля.

Целью изобретения является упрощение конструкции адресователя путем исключения электрической связи между грузовой

10 кареткой и неподвижной частью подъемника.

Это достигается тем, что датчик импульсов содержит приемник, воздействующий на него источник излучения, этажные упоры, расположенные на уровнях разгрузочных площадок вдоль пути следования грузовой каретки, и поворотный экран, смонтированный на грузовой каретке и поочередно контактирующий с этажными упорами, причем источник излучения и приемник закреплены

2О на противоположных концах подъемника, а выход приемника электрически связан с де- шифратором.

На фиг. 1 показана функциональная схема адресователя подъемника; на фиг. 2—

648497

Формула изобретения

11 то же, конструктивная схема; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Устройство содержит" источник питания (на схеме и чертеже не показан), датчик и м пульсов 1, дешифратор 2, программное устройство 3 и реле торможения 4, контакты которого соединены с системой управления электродвигателем механизма подъема.

Датчик импульсов содержит этажные упоры 5, размещенные на мачте 6 на уровнях этажных разгрузочных площадок, экран 7, закрепленный на грузовой каретке 8 и поворачивающийся вокруг оси 9, пружину 10 экрана, источник 11 излучения и приемник

12 излучения. Приемник излучения 12 соединен с источником питания и дешифратором 2 при помощи неподвижно закрепленного кабеля 13.

Устройство работает следующим образом.

Переключатель программного устройства

3 устанавливается в положение, соответствующее порядковому номеру этажа. При движении каретки 8 в моменты. времени пересечения кареткой уровней разгрузочных площадок экран 7 из-за взаимодействия с одним из упоров 5 поворачивается вокруг оси 9 и экранирует приемник 12. Последний 25 в результате этого изменяет свое состояние

" -и выдает электрический импульс на вход дешифратора 2, причем в выходной, цепи дешифратора, соответствующей порядково му -номеру пересекаемого этажа, в этот мо мент появляется электрический импульс. После прохождения кареткой 8 уровня разгрузочной площадки взаимодействие упора 5 и экрана 7 прекращается и экран под действием пружины 10 возвращается в исходное положение. Взаимодействие приемника з5

12 и источника 11 излучения восстанавливается, в результате чего электрический импульс на входе дешифратора 2 исчезает.

При совпадении порядкового номера импульса с номером заданного этажа срабатывает реле торможения 4, которое отключает электродвигатель.

Предлагаемый адресователь может быть использован как при нереверсивном, так и при реверсивном дешифраторе, т..е. для адресования и точного бездоводочного останова грузовой каретки при движении в различных направлениях.

Адресователь подъемника, содержащий датчик импульсов, дешифратор, программное устройство и тормозное реле, связанное с цепями управления электродвигателем механизма подъема, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения электрической связи между грузовой кареткой и неподвижной частью подьемника, датчик импульсов содержит приемник, воздействующий на него источник излучения, этажные упоры, расположенные на уровнях разгрузочных площадок вдоль пути следования грузовой каретки, и поворотный экран, смонтированный на грузовой каретке и поочередно контактирующий с этажными упорами, причем источник излучения и приемник закреплены на противоположных концах подъемника, а выход приемника электрически связан с дешифратором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 336254, кл. В 66 В 1/36, 1970.

2. Заявка № 2447585/29 — 11, кл. В 66 В 1/36, 1977, по которой принято решение о выдаче а вторского свидетельства.

648497

Й г. 2

Составитель И. Генералова

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 470/19 Тираж 991 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенть, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Адресователь подъемника Адресователь подъемника Адресователь подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх