Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11644702

Союз Советских

Социалистичвских

Республик, (G1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2002742/29-11 с присоединением заявки Ке (51) М. Ел.-

В 66В 1/08 по делам изобретений (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень Ме 4 (53) УДК 621.316.718 (088.8) И ОТКРЫТИИ (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Государстееииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области подьемно-транспортной техники и может быть использовано для управления рабочим тормозом подъемных машин.

Известно устройство для управления ра- 5 бочим торможением подъемной машины, содержащее сельсинный командоаппарат управления величиной тормозного усилия и регулятор давления с обмоткой управления, подключенной к выходу командоаппа- 10 рата . (1).

Величина тормозного момента, развиваемого рабочим тормозом машины, определяется величиной перемещения рукоятки командоаппарата управления этого устройст- 15 ва, а скорость нарастания тормозного момента — скоростью перемещения этой рукоятки.

Управление рабочим торможением подьемной машины производится машинистом путем перемещения рукоятки командоаппарата управления из положения «расторможено» в направлении «заторможено».

Величина и скорость перемещения рукоятки командоаппарата определяется машинистом по требуемой интенсивности замедления, При этом любые неточные действия машиниста, например большая, чем требуется, величина или скорость перемещения рукоятки, могут привести к замедлениям 30 больше допустимых по правилам безопасности.

Такой недостаток устройства для управления рабочим торможением подъемных машин приводит к тому, что отсутствует плавность торможения, так как возможно значительное превышение допустимых замедлений и вследствие этото возможны аварии на подъемных установках (проскальзывание канатов, обрывы канатов и т. п.).

Цель изобретения — повышение плавности торможения.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пороговым нелинейным элементом, подключенным параллельно обмотке управления регулятора давления.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— кривые тока и напряжения, характеризующие работу устройства.

Устройство содержит сельсинный командоаппарат 1 управления величиной тормозного усилия, соединенный с обмоткой 2 управления регулятора давления через ограничивающий резистор 3. Параллельно обмотке 2 управления включен пороговый нелинейный элемент 4, который может быть выполнен на транзисторах 5 и 6, конденсаторах 7 и 8 и резисторах 9 — 13.

G44702

Устройство также содержит ротор 14 бесконтактного сельсина, обмотки 15 и 16 и выпрямительные диоды 17 — 20 командоаппарата 1.

Работает устройство следующим образом.

В исходном состоянии положение рукоятки, связанной с ротором 14 командоаппарата 1, «расторможено» вЂ” на выходе командоаппарата имеется небольшое напряжение, через обмотку 2 регулятора протекает дежурный ток, конденсаторы 7 и 8 разряжены, а транзисторы 5 и 6 закрыты.

В случае резкого перемещения рукоятки командоаппарата 1 из положения «расторможено» в направлении к положению «заторможено» на его выходе напряжение увеличивается до величины, соответствующей положению рукоятки командоаппарата, Конденсаторы 7 и 8 начинают заряжаться.

Время заряда конденсатора 7 очень мало, поэтому его заряд практически не влияет на ток в обмотке 2 регулятора давления.

Конденсатор 7 служит для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения после командоаппарата и защиты транзисторов от перенапряжений. При зарядке конденсатора 8 зарядный ток проходит через резистор 12, вызывая на пем падение напряжения. Вследствие этого транзистор б открывается и открывает транзистор 5.

Ток, проходящий через транзистор 5, вызывает дополнительное падение напряжения па резисторе 3 и тем самым снижает ток через обмотку 2 регулятора, По мере заряда конденсатора 8 ток через транзистор б уменьшается, ITQ приводит к постепенному запиранию транзистора 5 и уменьшешпо его шунтирующего действия. По окончании заряда конденсатора 8 транзисторы

5 и 6 закрываются.

Таким образом, даже при резком перемещении рукоятки командоаппарата в положение «заторможена» ток через обмотку 2 управления регулятора увеличивается постепенно, что вызывает плавное нарастание тормозного момента. Кривая 21 (фиг. 2) показывает изменение напряжения на выходе командоаппарата 1 при резком перемещении рукоятки, а кривая 22— соответствующее ей изменение тока в обмотке 2 регулятора давления (прп отсутствии нелинейного элемента кривая тока практически совпадает с кривой напряжения) .

Нелинейный элемент выполнен так, что до определенной величины (порога) напряжения на выходе командоаппарата 1 он

ID

25 зо

„ о

13 з

4 не шунтирует обмотку 2 управлений регулятора при любой скорости перемещения рукоятки. Это необходимо для того, чтобы при малых тормозных моментах, не могущих вызвать замедлений больше предель10 допустимых, повысить управляемость тормоза, т. е. обеспечить строгое соответствие нарастания скорости тормозного момента скорости перемещения рукоятки. Величина напряжения командоаппарата, при которой вступает в работу нелинейный элемент, регулируется резистором 10. Скорость нарастания тока в обмотке 2 регулятора регулируется резистором 12. При этом настройка нелинейного элемента производится таким образом, что при резком перемещении рукоятки командоаппарата кривая из.;:енснпя тока в обмотке 2 управления регулятора давления такова, что обеспечиваются замедления, близкие к предельно допустимым (по не больше) . При нормальной работе (без ошибок) машинист в процессе торможения никогда не входит в эту зону замедлений, поэтому в этом случае элемент 4 пе шунтирует обмотку 2 регулятора (прп плавном перемещении рукоятки комапдоаппарата величина зарядного тока конденсатора 8 такова, что не вызывает достаточного открывания транзистора 6 и открывания транзистора 5).

Нелинейный элемент вступает в работу только при резких перемещениях рукоятки командоаппарата управления, т. е. при ошибках машиниста.

Таким образом, использование устройства позволит исключить возможность замедления подъемной машины с замедлениями выше допустимых и тем самым значительно повысить плавность торможения и безопасность работы подъемной машины.

Формула изобретения

Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины, содержащее сельсинный командоаппарат управления величиной тормозного усилия и регулятор давления с обмоткой управления, подключенной к выходу комапдоаппарата, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности торможения, оно снабжено пороговым нелинейным элементом, подключенным параллельно обмотке управления регулятора давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Траубе Е. С. «Наладка и эксплуатация защит шахтных подъемных установок».

М., «Недра», 1969, с. 23 — 26.

644702

I 79

Риг.1

ДЪг 2

Составитель Л. Цобан

Техред А. Камышникова

Редактор T. Горячева

Корректоры: А. Степанова и Т. Добровольская

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 200/4 Изд. № 151 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 415

Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх