Инерционный аккумулятор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ н

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свий-ву (22) Заявлено 2809.77 (21) 2525296/25-28 с присоединением заявки РЬ (23) Приоритет

Опубликовано 250279.Бюллетень ¹ 7

Дата, опубликования описания 250279 (Sl) М. Кл.

Р 16 Н 33/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытн и (53) УДК 621.851 ° .059.2-755 (088.8) (72) Автор изобретения

Н.В. Гулиа (71) Заявитель

Курский политехнический институт (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к деталям машин, а именно к аккумуляторам механической энергии, содержащим маховик и применяемым для привода как стационарных, так и мобильных машин.

Известны конструкции инерционных аккумуляторов энергии, включающие маховик, вращающийся в герметичном корпусе, с механическим выводом мощности их корпуса через герметичное уплотнение, например, магнитное (1) .

Однако аккумуляторы этих конструкций невозможно эксплуатировать при большом наружном давлении (на глубине в воде), уплотнения, быстро стареют, наблюдается потеря энергии на трение в них, их нагрев и пр.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является инерционный аккумулятор, содержащий соосные входные валы, установленный на них вращающийся вакуумированный корпус, сдвоенную планетарную зубчатую передачу с центральными колесами, жестко связанными с корпусом, двухвенечным сателлитом, расположен-. ным на оси в щеках водила, и маховик, установленный на оси сателлита (2).

Однако такой аккумулятор можно использовать только на горизонтальной оси вращения, кроме того, величина крутящего момента мала, поскольку крутящий момент лимитируется массой маховика и эксцентриситетом, который нельзя делать слишком большим по конструктивным причинам.

Целью изобретения является увеличение передаваемого крутящего момента.

Это достигается тем,-что щеки водила развернуты одна относительно другой на 180О а корпус со стороны каждой планетарной передачи связан с выходными валами с помощью кривошипов, развернутых один относительно другого на 180

На чертеже дана принципиальная схема аккумулятора.

На соосных выходных валах 1 с помощью кривошипов 2 установлен вращающийся вакуумированйый корпус 3. Кривошипы могут содержать противовесы 4.

Внутри корпуса размещена сдвоенная планетарная зубчатая передача, содержащая центральные колеса 5, жестко связанные с корпусом, двухвенечные зубчатые или фрикционные сателлиты 6, расположенные на Ьси 7 в щеках водиб48778

Инерционный аккумулятор, д содержа,щий соосные выходные валы, ус становб ленный на н их вращающийся вакуумированный корп ко пус, сдвоенную планетарную зу бчатую передачу с центральными и с корпуколесами, ми жестко связанным м ассом, двухве сом, д ухвенечным сателлитом, р еках водила, положенным на оси в щ

2О и маховик, у становленный на оси сателлита, отличающийся тем, что, с с целью увеличения передаваем емого крутящего момента, щеки но, водила разв ернуты одна относитель гой на 180, а корпус со стороны каждой планетарной пер д одными валами с пОМОщью кривОшипов, развернутых один относит ельно

0о другого на 180 .. п инятые во

Источники информации, приня aíHìàíèå при экспертизе

1. Гулиа Н.В. Маховичные двигатели, М, 1971, с. 51.

2 A торское свидетельство

9 353095,. кл . F 16 Н 33/08, ° в

08 1970. ла 8, развернут ых одна относительно другой на 180 На оси 7, составляюка 10 щей угол с осью корпуса порядка установлен маховик 9.

Устройство ра.ботает следующим образом.

9 пе едает

Вращающийся. маховик 9 р б посаженным на вращение сателлитам

7 а сателлиты б, обкатыконцах оси, а с 5 уквок уг центральных колес ваясь вокру се 3 сообщают оси репленных на корпусе, соо

7 а следовательно и махови у ик 9 вы.нужденное прецессионно д

В е вижение по конусу. Щеки водила 8 фиксируют треевое расстояние между буемое межосевое

Г оскопии 5 и сателлиты б. ир колесами и ие при вынуж- I ческие усили я возникающи а через ко8 и прецессии маховика, че а 5 сателлиты б и щеки в д п с 3, вызывая вращепередаются корпусу, вы

) Э

r неподвижно то в центре (коническое движение е ается выходдвижение корпуса 3 пер д ным валам 1 через кривошипы . ля снабшения вибраций кривошипы уменьшения

4. Вращение валов жены противовесами . ра л ает характеристикой прогрес1 обладает максимальный сивного вар иатора, т.е. новленных азвивается при остан момент раз ный (практически валах 1, а минимальны нулево1

f) — при вращении валов 1 с угй п ецессии лов о ск и оростью вынуж;енно р сле нем

9 ось которого в пос д маховика

Раз аховика случае неподвижна. Раз

Разгон м ен любым известн может быть произвед б например встроенным асинспосо ом, м либо прих онным электродвигателем, ли хронным ем валов 1 (в том н удительным вращением

1 случае, если скорость маховика не снизилась до нуля). п именения

Технический эффект от приме предлагаемого аккумул р ято а в том, что получена в а высокомоментная передача в ения от инерционного аккумулятора при прогрессивной р ращ ха актеристике этого вращения, кроме того, р асширевозможности инерны эксплуатационные в ционного аккумулятора.

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 527/35

Тираж 1138 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проект ная 4

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх