Противоблокировочная тормозная система транспортного средства

 

Союэ Советсиик

Соцмалцстинескик

Республик »650861 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.76 (21) 2415335/27-11

2 (5}} М. Кл.

В 60 Т 8/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гкудзрстеенный наатет сссР пн днаам нзцбР8тнннй н нтнритнй

Опубликовано05.03.79.бюллетень Y. 9

Дата оцубликоваиия описания 08.03.79 (53) УДК 629.113-59 (088.8) (12) Авторы изобретения

Г. М. Косолапов, А. А Ревин, Ю. Я. Комаров и П. H. Мартинсон

Волгоградский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ CHCTEMA

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобрегение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противоблокировочным тормозным системам транспортных средств.

Известна противоблокировочная тормозная система транспортного средства с регулированием тормозного момента за счет изменения объема дополнительной камеры клапана управления, связанного с рабочим цилиндром. Эта система состоит из приводимого педалью главного тормозного цилиндра, соединенного с рабочими цилиндрами через клапан управления, поршневого насоса, поршень которого приводится кулачком, вращающимся заодно с колесом автомобиля, и электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком, связанным с датчиком угловой скорости колеса.

Снижение давления в тормозном приводе при блокировании колеса происходит за счет увеличения объема дополнительной камеры клапана управления.

Восстановление давления осуществляется с помощью поршневого насоса, который перекачивает тормозную жидкость из камеры клапана управления в тормозную магис гр аль

Наиболее близким из известных технических решений является,противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный через электромагнитный кпанан с рабочим тормозным цилиндром, и блок управления, вход которого подключен к датчику измерения угловой скорости колеса, а выход к обмотке электромагнитного клапана.

Указанные противоблокировочные системы обладают сложной конструкцией, требуют наличия энергетической силовой установки (с использованием энергии двигателя, аккумулятора или какогопибо другого источника), что приводит, как следствие, к повышенито расхода топлива, к снижению надежности, «ро65Q861 ме тэгэ, применение подобных систем

ОГранич»Ввется высокой себестэимэсгью.

Цель и )обретэния cOcTÎHT В повыше

HHtf надежности систеvibf., Указанная

ЦЕЛЬ BDCI f1 B TCB Te>vf ITO KOpIQC рабочего тормоз»ОГО цилиндра выполнен из двух секций, Образующих поршневую цаснаэжен двуплечим рычагом шарнир но связанным с каждой секцией корпуса и имеющим на одном плече ролик, ЭЛЕК pD)vfQI"Et»THDII ЗОШЕЛКОЙ для ф»Ксап»и Второго плеча двуплечегэ рычага, электрически сВЯзаинэй с обмоткоЙ элОктромагнитного клапана, при этом на оспов1и1»и тормозного барабаиа колеса выполнен Выступ, Образу)эгций с у11омяtIyTbI1 роликDì кулачковую пару, а электромагнитный клапан снаб)кен KDHIIeвым вы)олючате11ем, Вкл)эче11ным В элект1)и- чоску10 связь электрэмагниTíDÉ затлел

KH с обмоткой электромагнитного клапан Qo

;.11) ф»1.. 1 схематически избражена прэтивэблэкирэВэчная f DpMDBEIBII сНсТемв транспэртногэ средства; на фиг. 2— рабочий тормозной цилиндр; иа фиг, 3— то же В разрезe и А-А на y»t. 2.

11р 0 1 »ll,>6 DKH pDI)0 Ilt Qff T 0 pivf DBH QII CHCтема тР111!спэрГEEDi 0 сРедства cDGTOHT из главпогэ тормэзнэгэ цилиндра 1 соединеннэгэ посредством Тормозной магистрали 2 через электромагнитный клапан 3 р снабженный кОнцеВым Выклю чателем 4, с входным н)туцерэм рвбочеГО тоэмэзнэгэ цилиндэа 5. TopM038bfe магистрали 6 сэед»1неиы с рабочими тормозными цилиндрами остальных колес транспортного cpe!ICTQB (не IIOKазвны).

Электронный блок управления 7, связанный с датчиком измерения угловэй скорости 8, сэед»нен электр)ическэй цепь10

C D6tvfDTKDtf eJIeKTpO vfBIftHTnD10 GQItDpHOf D клапана 3 и через концевой выключатель

4 с ОэмэткэЙ электрэ1лаГИ»тнэй защелки 9. Корпус рабочего Тормоз»ОГО цилиндра,з Выполнен В виде поршневой пары, состоягцей из секций 10 и 11, уплотнение которой эсутестт иется носредс).вом манжеты 12. На оси 1S секл11и 11 закреплен двуплечий рьп аг

14 1"этор1 гй огп1(11,1 концом удерживает, ся В исходном положения (при отсутствии условий блокирования) электромагнитнойй защелкой 9, на Втором конце ,рычага 14 закреплен ролик 15, образук)щий кул ачк 0 В 10 и аг)у, BT Dpb) зл еме »том которой Является выступ 16 на эсноввнии тормозногэ барабана 17. Профиль и кэличествэ Выступов 16 нв оснэaQlfHH тормозного барабана 17 определяются типом трвнспортногэ средства, параметрами тормозной системы и динамической нагруженностью рабочего тормозного цилиндра 5, исходя из условий эффективности торможения и плавности хода транспортного средства. Поршни

18 рабочего тормозного цилиндра 5 контактир ют с тормозными колодками 19.

Работа противоблокирэвочнэй тормозной системы транспортного средства эсуц1ествляется следу)элим образом.

При нажатии водителем педали тормозная )кидкость под давлением из глав- ногэ тормозного цилиндра 1 подается а рабочий тормозной цилиндр 5 через тормозную магистраль 2 и электромагнитный клапан 3. Давление в рабочем тормозном цилиндре 5 повышается и поршни 18 раздвигают тэрмэзные кол эдки 1 9, прижимая их к тормозному барабану 17. Колесо транспортнэгэ средства затормаживается. Если в процессе торможения колесэ блокируется, то сигнал, Вырабатываемьп1 датчиком угловой скорости 8 поступает на электрэнный блок управления 7, котэрый

Вкл10чает цепь обмотки электромвгнитногэ клапана 3, которым снабжен входной штуцер рабочего тормозного цилиндра 5. При этом рабочая полость цилиндра 5 отсекается от тормозной магистрали 2 и главного тормозного цилиндра 1 посредством пэршня электрэмагнитного клапана 3, который в своем конечном положении заставляет срабатывагь концевой выключатель 4, соединяя электронный блэк управления г с обмоткой электромагнитной за1цел- ки 9. Соединение электроннэго блока управлен»Я с обмоткой электромагнитной защелки 9 через концевой выключатель 4, которым снабжен электромагнитный клапан 3, позволяет вначале отсечь главный тормозной цилиндр 1 от цилиндра 5, а уж затем эсугцествить регулирэьание давления В пэследнем.

Поскольку корпус .рабочего тормозного цилиндра 5 выполнен в виде поршневой пары, то при освобождении рычага 14 электромагнитной защелкой 9, секции

10 и ll корпуса пэд действием высокого давления в рабочем тормознэм цилиндре 5 начинают перемещаться друг относительно друга. Обьем цилинд,ра 5 увеличивается за счет увеличения зазора "В между секциями 10 и 11, что привэдит к снижению давления в рабочем тормозном цилиндре 5. главный тормэзной цилиндр 1 с рабэчим тормозным цилиндром 5.

При последующем блокировании кочеса цикл повторяется вновь.

Колесо растормаживается. Если условия блокирования устранены не полнэстью, обмотки электромагнитного запорногэ клапана 4 и электромагнитной защелки

9 остаются во включенном состоянии.

Благодаря тому, чтэ секции 10 и 11 корпуса соединены рычагом 14 с роликом 15, образующим кулачкэвую пару с выступом 16 на эсновании тэрмознэгэ барабана 17, в этот период будет осуществляться импульсное торможение колеса. Вращаясь, колесо транспортного средства выступом 16 на основании тормозного барабана 17 взаимодействует с рычагом 14, KoTopbIA в момент прохождения роликом 15 выступа 16 возвращает секции 10 и 11 в исхэдное положение, восстанавливая давление в рабочем тэрмэзном цилиндре 5 до первоначального. Причем характер работы противоблокировочного устрэйства в импульснэм режиме будет определяться профилем и кэличеством выступэв 16 на основании тормозного барабана 17.

При ликвидации условий блокирования электронный блок управления 7 размыкает цепи обмоток злектромагнитнэгэ запорного клапана 3 и злектрэмагни-ной защелки 9. В момент прохождения роликом 15 выступа 16 секции 10 и

11 возвращаются в исходное пэлэжение рычагом 14, который фиксируется электромагнитной защелкой 9, происходит восстановление давления в рабочем тормознэм цилиндре 5 до первоначального значения. Вслед за этим поршень электромагнитного клапана 3 соединяет

Формула изобретения

Противоблокирэвочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормознэй цилиндр, сэобщенный через электромагнитный клапан с рабочим тормозным цилиндром, и бчок управления, вход которого подклю15 чен к датчику измерения угловой скорости колеса, а выход к обмотке электромагнитного клапана, о т л ич а ю щ а я с я тем, чтэ, с целью пэвышейия надежности системы, корпус

20 рабочего тормэзногэ цилиндра выполнен

1 из двух секций, образующих поршневую пару, снабжен двуплечим рычагом, шарнирнэ связанным с каждой секцией кор2S пуса и имеющим на одном плече ролик, и электромагнитной защелкой для фиксации второго плеча двуплечего рычага, электрически связанной с обмоткой электромагнитного клапана, при этом на основании тормознэгэ барабана колеса выполнен выступ, образующий с упомянутым рэликэм кулачкэвую пару, а электромагнитный клапан снабжен концевым выключателем, включенным в электрическую связь электромагнитной защелки с обмоткой электромагнитного кл анана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4э 1. Патент Великобритании

3 я 1248787, кл. F F, 1971.

2. Патент США М 3819236, кл. 303-21, 1974. а

650861

17 аказ 711/18 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Составитель С. Макаров

Редактор K. Бородин Техред М. Петко Корректор С. Патрушева

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх