Устройство для пуска поточнотранспортной системы с кольцевым участком

 

Союз Соеетскии

Соцкалкстйкескки

Респибанк

}} }}660900 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.05.77 (21) 2485394/29-03 (51) M. 1(л.

В 65 С 43/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гвсудиретеииива иимитит

СССР ии дииак иибритииии и итирктий

Опубликовано 0д.08.79 }оллетень ¹- 9 (53) У1Ц< 621..867 (088.8) Л,ата опубликования Описания 08.03.791 (72) Автори изобретения

Ф. В, Барер, Л. В. Никитин и А. И. Зйдельберг

Одесский филиал Всесо1озпого института по проектированию организатд1й энергетического строительства (71) Заявитель (Sn) УСТ ОйСТВО ) я Н "С А nOTO I

СИСТЕМЫ С КОЛЫШЕВЫМ УЧЛСТ1;ОМ

Изобретение относится к управлению поточцо-транспортными системами, содержашими участок, где механизмы образуют замкнутую цепочку (так называемое технологическое кольцо). Прео имущественная область применения - дрс бильно-сортировочные завогь1 и горнс обогатительные предприятия.

Известны устройства управления поточно-транспортными системами, содержа1цие генератор пусковых импульсов и узел поочередного включения механизмов (1) .

Известны также устройства для пуска поточно-транспортной системы с коль цевым участком-кольцом, содержащие

1S генератор пусковых импульсов, узел очередности вкл1очения нечетных и четных механизмов и элемент деблокировки, воздействующий на цепь блокировки первого по пуску механизма кольца (2), 20

Недостатком таких устройств является то, что если в кольце произошел срыв пуска, то часть механизмов кол1па раоотаетр а част1- стоит, 11ри нйли чии в потоке материала работающие ме хаиизмы разгружа1отся на ие11абот}-ато l}èé

1}оследпий по пу ску MGxQBB31.1 кольца.

Небольшая промежуторпта11 е}111остьр рассьч1тспп}ая лишь 1га время Eio}E ..èiiû10} 0

Ска KO. ЬЦар 1РЕРЕ}10ЛНЕНар 11 ВРЗ11ИКЛОТ завал последнего по пуску механизма.

Такое аварийное сос.гоя1тие мо нет быть прекршпено тилько в1,1е}}}ательством Оператора. Если оператор отключает генератор путковых импульсов, то завал продолжается. Если запушенные механизмы останавливаются, то удлиняется время следующего пуска за счет повторного запуска ряда меха1птзмов. Как правило, оператор не успевает достаточно быстро вмешаться и предотвра ить завалл.

}.1елью изобретения является повыше ние производительности системь1 за счет предотвращения завалов при срыве пуска в кольпе и сокращения длительности повторного пуска системы.

650900

Цель достигается тем, что устройсч во для пуска поточно-транспортной системы снабжЬно датчиком включения первого по пуску механизма кольца, а элемент деблокировки выполнен с задержкой и имеет самоблокировку, причем вход элемента деблокировки связан с одним из выходов датчика включения первого по пуску механизма кольна.

В цепь самоблокировки может быть включен размыкающий контакт кнопки пуска системы.

На чертеже представлена блок-схема устройства пуска поточно-транспортной системы.

Устройство содержит генератор 1 импульсов, узел 2 очередности включения нечетных и четных механизмов, датчик 3 включения первого по пуску механизма кольца и элемент 4 задержки. При этом датчик 3 н элемент 4 имеют взаимно инверсные выходы.

Устройство работает следующим образом.

При работе генератора имцульсов 1 с выхода узла очередности 2 в схемы управления механизмов посылаются команды, приводящие к их поочередному включению в заданной блокировками последовательности, с заданными временными интервалами. До начала включения механизмов кольца с прямого выхода датчика 3 включения первого по пуску механизма кольца на вход элемента задержки

4 сигнала не поступает, поэтому имеет ся сигнал на его обратном выходе. Этот сигнал, воздействуя на блокировочную цепь первого по пуску механизма кольца, деблокирует его, т. е. выводит из действия его блокировку с последним по пуску механизмом. Это позволяет включиться первому механизму, когда дойдеФ-очередь до пуска кольца.

При включении первого по пуску механизма кольца появляется сигнал на входе элемента задержки. Однако состояние его выходов до истечения заданной выдержки времени не изменяет ся. Величина задержки выбирается несколько большей времени нормального пуска всех механизмов кольца.

По окончании заданной задержки исчезает сигнал деблокировки на обрат ном выходе элемента 4. Блокировка, первого по пуску механизма кольца с последним. восстанавливается.

4$

Таким образом, при срыве пуска в кольце оно полностью отключается, чем предотвращается завал последнего по пуску механизма. Все остальные механизмы цоточно-транспортной системы, которые к этому времени включились, остаются в работе. Я ем самым сокращается время повторного пуска системы.

Для подготовки кольца к повторному пуску {после устранения неисправности) нужно кратковременно обесточить элемент задержки 4 либо разомкнуть цепь самоблокировки.

Наиболее рациональное решение этой задачи состоит в том, чтобы в цепь самоблокировки элемента задержки ввести размыкающий контакт кнопки пуска системы. Тогда при повторном запуске операции подготовки кольца к новому пуску выполняется автоматичеоки.

Обеспечиваемое предлагаемым ус ройством устранение завалов в кольце позволяет сократить простои оборудова ния из-за срыва пуска и тем самым повысить производительность, поточнотранстпортной системы.

Если пуск кольца прошел нормально, то к этому моменту последний по пуску механизм уже включен, поэтому блокировка не отключает первый механизм. Uem блокировок замкнута и готова к действию на случай остановки любого механизма кольца.

Если один иэ механизмов кольца не запустится, то к моменту срабатывания

16,элемента 4 последний по пуску механизм включиться не сможет. В этих условиях; восстановление блокировки первого механизма с последним приво: дит к. отключению первого мехаьпизма— в этом и заключается назначение блокировки. Отключение этого механизма приводит к остановке по блокировке и остальных запустившихся механизмов

I кольца.

После отключения первого по пуску механизма кольца датчик включения 3

,должен возвратиться в исходное состоя- ние. Однако этого не произойдет благодаря самоблокировке элемента задержки 4.

Поэтому, несмотря на работу генератора импульсов 1 и узла чередования 2 пуск механизмов кольца снова не начнется.

650900

Составитель Е. Елизаров

Редактор С. Титова Техред,М. Петко Корректор, А. Власенко

Заказ 717/20 Тираж 957 Подписное UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент«, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

1. Устройство для пуска поточнотранспортной системы с кольцевым участком, содержащее генератор импульсов, узел очередности включения нечетных и четных механизмов н элемент деблокировки, воздействующий на цепь блокировки первого по пуску механизма кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения производитель ности системы эа счет предотвращения завалов при срыве пуска в кольце и сокращения длительнос ги повторного пуска системы, оно снабжено датчиком включения первого по пуску механизма кольна, а элемент деблокировки выполнен с задержкой и имеет самоблокировку, причем вход элемента деблокиров: ки связан с одним иэ выходов датчика включения первого по пуску механизма кольца

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в цепь самоблокировки включен размыкающий контакт кнопки пуска системы.

Источники информации, приннгые во внимание при экспертизе

1. Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М., Знерги, 1976, с. 337344.

2. Автоматизация заводов по пере работке нерудных строительных материалов. Под ред. Н. A. Окунева. Л., Стройиздат, 1976, с. 63-66.

Устройство для пуска поточнотранспортной системы с кольцевым участком Устройство для пуска поточнотранспортной системы с кольцевым участком Устройство для пуска поточнотранспортной системы с кольцевым участком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля качества изделий и может быть использовано в отраслях промышленности, выпускающих штучную продукцию

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления
Наверх